С одной стороны, мне вроде бы как плевать на премию «Оскар», учитывая её откровенную политизированность (во многих смыслах) в последние годы. С другой стороны, она выступает полноценным медиаторов настроений в обществе. По крайней мере, в светской тусовке.
Моя главная претензия к кино-мусору Вильнёва в том, что «не по книге». Да, именно такая! Вы как хотите, но если ты создаёшь продукт с названием «Дюна», то и создавай «Дюну», а не пытайся пропихнуть собственные фантазии в существующую – и популярную! – франшизу.
А то, знаете ли, очень удобно устроились:
- написали сценарий по половине книги;
- чо-то там сняли «по мотивам»;
- если получится коммерческий успех – допишут ещё;
- если не получится – «Дюна» ещё на десятилетие останется без фильмов.
И, таки, шо? «Гениальная» вильнёвщина получила аж шесть «Оскаров». Правда, все до единого – за счёт какого-либо технического аспекта. Потому что в художественном плане фильм является абсолютным мусором. Про актёрскую работу и говорить не приходится. Зато картиночка красивая.
Но с каких пор у нас фильм – это картинка, а не художественное произведение с заложенным в него смыслом? Загадка.
Искренне пугает нахождение на втором месте по уровню зрительских симпатий очередной попытки потоптаться по классике. Вот эта вот «Золушка» с небинарной феей-крёстной, нюней и мажором принцем, а также – с независимой сильной феминисткой Золушкой.
Скажите, пожалуйста, много ли слышали про эту картину? Может быть, она взорвала зрительскую общественность и вот это всё?
Что кроме скандалов, посвящённых «мужику в золотом платье» вы вообще слышали про данный «шедевр»? А если слышали, то сколько из ваших знакомых слышали? Потому что кино-то явно прошло незамеченным для большинства зрителей. И тут вдруг пытается обогнать поделку Снайдера.
Вообще, лично мне кажется, что название «Армии мертвецов» – не про зомби. Оно про актёров с потухшим взором, которые как живые трупы пытаются продемонстрировать абсолютно мёртвую «актёрскую игру». А у них ничего не выходит, потому что сценарий – фарс.
Такое чувство, что симпатии фильм получил не за себя, а за Снайдера, который немного хайпанул на четырёхчасовой версии «Лиги справедливости» (или как назывался тот душный фильм). Других вариантов у меня для вас нет, не было и не будет.
Звенящая пошлость
Пора задуматься: а с чего вообще люди уделяют столько внимания премии, что является внутренней для США? Есть некие американские киноакадемики, которые чего-то там решают, а потом назначают лучшего среди своих. Кто у нас там высмеивал худсоветы СССР?..
Американский худсовет назначает какие-то фильмы, которые прошли цензуру американской академии и получили одобрение американской аудитории. И, как бы, всё здорово, всё ок. Но я не гражданин США, я не живу в Америке, более того – значительная часть фильмов мне откровенно не нравится.
Не говоря уже о том, что формат вручения наград весьма специфический:
- картины пропускают через гендерно-расовый фильтр;
- раздают статуэтки просочившимся по принципу «чтобы вручить»;
- искренне радуются подобной чуши.
Уж простите, но если среди ваших критериев отбора фильмов для награждения значится хоть что-то кроме оценки фильма (актёрской игры, сценария, технических аспектов), ваша награда – мусор. По крайней мере, с точки зрения выбора хороших фильмов.
Как реклама определённой политической повестки, думаю, награждённые вполне себе проходят. Но, кажется, в скором времени номинация на «Оскар» станет клеймом: ведь ходить в кино ради рекламы нет абсолютно никакого желания.
#оскар #2022 год #дюна #армия мертвецов #золушка #кино #новости