Найти тему
МЕТОД ФЕДОРЕЕВОЙ®Rebrand

3 способа познать себя в эпоху перемен

Оглавление
«Не оставайся в неведении относительно себя самого; не делай ошибки, в которую впадает огромное большинство людей: обыкновенно люди проявляют интерес к чужим делам, а не стремятся анализировать самих себя. Так ты не ленись делать это, а, напротив, всеми силами следи за собой». Сократ
«Не оставайся в неведении относительно себя самого; не делай ошибки, в которую впадает огромное большинство людей: обыкновенно люди проявляют интерес к чужим делам, а не стремятся анализировать самих себя. Так ты не ленись делать это, а, напротив, всеми силами следи за собой». Сократ

Путь самопознания состоит из шести основных индивидуальных блоков, или жизненных показателей – это ценности, кругозор, характер, энергичность, жизненные цели, а также возможности.

Решила поделиться с вами тремя методами самопознания, которые могут оказаться полезными в качестве инструментов.  

Увидеть мир в одной песчинке И Космос весь — в одной травинке! Поместите в ладонь бесконечность И в миге мимолетной вечности! Уильям Блейк

Способ №1: познать себя через космос

Астрология – древнейшая наука о человеке, о его связи со Вселенной и понимании жизненного пути.
Астрология – древнейшая наука о человеке, о его связи со Вселенной и понимании жизненного пути.

Это учение, согласно которому события земной жизни можно предсказать по расположению небесных светил. Есть восточные и западные астрологические школы. Существует несколько школ: западная – изучает человека по солнцу, и восточная – изучает человека по лунным циклам, делая упор на интуицию.

Везде 12 домов, у «солнечной» астрологии 10 планет, у «лунной» – 9, да и натальные карты (персональный гороскоп человека) различаются по форме: у восточной астрологии – это квадрат, у западной – круг. Как вы думаете, почему?

Что дает человеку натальная карта?

Натальная карта помогает выявить сильные и слабые стороны характера человека, сферы, в которых ему будет сопутствовать удача, где он сможет применить себя и раскрыть свой талант. В натальной карте есть сведения о том, каких людей человек выбирает для себя по жизни, а также то, каким нравится он сам. Стрелец, Овен, Рыба, Козерог, Весы и так далее, как подсказка «пальцем в небо», с помощью которой можно определить характер, увидеть жизненный путь, сферу развития и определиться с предназначением.

Пользовались ли вы этим способом познания себя, если да, интересно, что из этого получилось?

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель.
Александр Пушкин

Способ №2: познать себя через психотипологию

Соционика — это концепция взаимоотношений между личностями.
Соционика — это концепция взаимоотношений между личностями.

Родоначальником учения о психотипологии является Карл Густав Юнг. В своей книге «Психологические типы» он приводит восемь названий, где каждое название составлено из двух типологических признаков: экстраверт и интроверт, добавив к ним термины «мыслительный», соответствующий логической доминанте мышления; «чувствующий» – этической; «ощущающий» – сенсорной; «интуитивный» – абстрактно-образному восприятию мира.

В 1940‑х годах американка Кэтрин Бриггс и её дочь Изабель Бриггс‑Майерс, сформировали собственную систему, на основании работ Юнга и других специалистов, которую назвали типологией Майерс-Бриггс.

Исследовательницы выделили 16 типов характера и создали тест для определения типа личности — MBTI (Myiers–Briggs Type Indicator).

В этой расширенной типологии каждый тип обозначается символом из четырех букв, где каждая буква соответствует названию типологического признака:

I –– интроверсия, introversion;

T – мышление, thinking;

S – ощущение, sensation;

J – рациональность - judging;

E – экстраверсия, exstraversion;

F – чувствование, feeling;

N – интуиция, intuition;

P – иррациональность, perceiving

Данная технология широко используется в США и Западной Европе, особенно в сферах профориентации, трудоустройства, бизнеса, социологии и политологии.

В 1970-х годах в СССР экономистом Аушрой Аугустинавичюте на основе типологии Юнга и теории информационного метаболизма Кемпинского была создана концепция под названием «соционика» с шестнадцатью соционическими типами, которые для простоты получили названия по именам известных личностей: «Наполеон», «Достоевский», «Бальзак», «Дон Кихот», «Дюма», и так далее.

Был ли опыт соприкосновения с соционикой, если да, что дала вам эта технология познания себя?

Я здесь и не здесь, я везде и нигде,
в сыпучем песке, и в холодной воде…
Я всюду, где люду от бед не уйти,
не хочешь, а встретишь меня на пути,
найдёшь, где не ждёшь совсем ты меня
…ведь у меня есть сто тысяч «Я».
Фирдоуси

Способ № 3: познать себя через опыт мифов коллективного бессознательного

«Мифы древней Греции» или русские народные сказки читали?
«Мифы древней Греции» или русские народные сказки читали?

Архетип – это живой образ из сказок, легенд и мифов, живущий в подсознании каждого из нас. Архетипы личности – это сценарии, попадая в которые человек неосознанно совершает определенные поступки, делает выбор и строит стратегию взаимодействия.

Кэрол Пирсон и Маргарет Марк разработали 12 маркетинговых моделей для работы с архетипами в формировании бренда, опираясь на труды К. Юнга, Д. Хилмана и Д. Кэмпбелла.

Архетипы бренда соответствуют личности своего основателя, вызывая у пользователей определенные образы. «Правитель», «Герой», «Любовник», «Опекун», «Бунтарь» и так далее. Свой ведущий архетип можно вычислить и упаковывать в личный бренд, так как образ, облекаемый в мысли, слова, жесты и интонацию на 100% будет считываться окружающими, в том числе – потребителями ваших товаров и услуг. Благодаря этому другие люди читают послание как книгу, верят и… покупают.

Вам интересно узнать свой архетип?

НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА

Познавая себя вы познаёте мир, а мир покажет вам правду про вас и про других.