Путь самопознания состоит из шести основных индивидуальных блоков, или жизненных показателей – это ценности, кругозор, характер, энергичность, жизненные цели, а также возможности.
Решила поделиться с вами тремя методами самопознания, которые могут оказаться полезными в качестве инструментов.
Увидеть мир в одной песчинке И Космос весь — в одной травинке! Поместите в ладонь бесконечность И в миге мимолетной вечности! Уильям Блейк
Способ №1: познать себя через космос
Это учение, согласно которому события земной жизни можно предсказать по расположению небесных светил. Есть восточные и западные астрологические школы. Существует несколько школ: западная – изучает человека по солнцу, и восточная – изучает человека по лунным циклам, делая упор на интуицию.
Везде 12 домов, у «солнечной» астрологии 10 планет, у «лунной» – 9, да и натальные карты (персональный гороскоп человека) различаются по форме: у восточной астрологии – это квадрат, у западной – круг. Как вы думаете, почему?
Что дает человеку натальная карта?
Натальная карта помогает выявить сильные и слабые стороны характера человека, сферы, в которых ему будет сопутствовать удача, где он сможет применить себя и раскрыть свой талант. В натальной карте есть сведения о том, каких людей человек выбирает для себя по жизни, а также то, каким нравится он сам. Стрелец, Овен, Рыба, Козерог, Весы и так далее, как подсказка «пальцем в небо», с помощью которой можно определить характер, увидеть жизненный путь, сферу развития и определиться с предназначением.
Пользовались ли вы этим способом познания себя, если да, интересно, что из этого получилось?
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель.
Александр Пушкин
Способ №2: познать себя через психотипологию
Родоначальником учения о психотипологии является Карл Густав Юнг. В своей книге «Психологические типы» он приводит восемь названий, где каждое название составлено из двух типологических признаков: экстраверт и интроверт, добавив к ним термины «мыслительный», соответствующий логической доминанте мышления; «чувствующий» – этической; «ощущающий» – сенсорной; «интуитивный» – абстрактно-образному восприятию мира.
В 1940‑х годах американка Кэтрин Бриггс и её дочь Изабель Бриггс‑Майерс, сформировали собственную систему, на основании работ Юнга и других специалистов, которую назвали типологией Майерс-Бриггс.
Исследовательницы выделили 16 типов характера и создали тест для определения типа личности — MBTI (Myiers–Briggs Type Indicator).
В этой расширенной типологии каждый тип обозначается символом из четырех букв, где каждая буква соответствует названию типологического признака:
I –– интроверсия, introversion;
T – мышление, thinking;
S – ощущение, sensation;
J – рациональность - judging;
E – экстраверсия, exstraversion;
F – чувствование, feeling;
N – интуиция, intuition;
P – иррациональность, perceiving
Данная технология широко используется в США и Западной Европе, особенно в сферах профориентации, трудоустройства, бизнеса, социологии и политологии.
В 1970-х годах в СССР экономистом Аушрой Аугустинавичюте на основе типологии Юнга и теории информационного метаболизма Кемпинского была создана концепция под названием «соционика» с шестнадцатью соционическими типами, которые для простоты получили названия по именам известных личностей: «Наполеон», «Достоевский», «Бальзак», «Дон Кихот», «Дюма», и так далее.
Был ли опыт соприкосновения с соционикой, если да, что дала вам эта технология познания себя?
Я здесь и не здесь, я везде и нигде,
в сыпучем песке, и в холодной воде…
Я всюду, где люду от бед не уйти,
не хочешь, а встретишь меня на пути,
найдёшь, где не ждёшь совсем ты меня
…ведь у меня есть сто тысяч «Я».
Фирдоуси
Способ № 3: познать себя через опыт мифов коллективного бессознательного
Архетип – это живой образ из сказок, легенд и мифов, живущий в подсознании каждого из нас. Архетипы личности – это сценарии, попадая в которые человек неосознанно совершает определенные поступки, делает выбор и строит стратегию взаимодействия.
Кэрол Пирсон и Маргарет Марк разработали 12 маркетинговых моделей для работы с архетипами в формировании бренда, опираясь на труды К. Юнга, Д. Хилмана и Д. Кэмпбелла.
Архетипы бренда соответствуют личности своего основателя, вызывая у пользователей определенные образы. «Правитель», «Герой», «Любовник», «Опекун», «Бунтарь» и так далее. Свой ведущий архетип можно вычислить и упаковывать в личный бренд, так как образ, облекаемый в мысли, слова, жесты и интонацию на 100% будет считываться окружающими, в том числе – потребителями ваших товаров и услуг. Благодаря этому другие люди читают послание как книгу, верят и… покупают.
Вам интересно узнать свой архетип?
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Познавая себя вы познаёте мир, а мир покажет вам правду про вас и про других.