Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Необычные требования, которые предъявили актёры «Властелина колец» во время съёмок

Оглавление

«Властелин колец» – уникальное явление в кинематографе, и в его создании принимали сотни актёров разных мастей. В трилогии снялись такие звёзды, как Кристофер Ли, Хьюго Уоллес Уивин и Шон Эстин, а карьера других актёров получила стремительный взлёт. Жонглировать подобным количеством талантов – нелёгкий труд, но в целом Питер Джексон справился со своей работой.

Однако, актёры – это не бездушные игрушки, которые послушно выполняют свою работу. Во время съёмок они предъявляли ряд требований, и в этом материале предлагаю разобрать самые занятные из них.

Приятного чтения!

Актёрский состав настоял на том, чтобы каскадёр Джона Рис-Дэвиса сделал тату

Бретт Битти – каскадёр-дублёр, который выполнил большую часть тяжёлой работы для роли Гимли. Однако, Битти сделал значительно больше, чем другие подобные «актёры».

Джон Рис-Дэвис, который сыграл Гимли, в реальной жизни имеет рост метр восемьдесят пять, и он часто шутил, что большую часть времени на экране был не он, а Битти. Здесь было несколько причин, в том числе небольшие проблемы с самочувствием.

Когда актёры из Братства должны были отметить проделанную ими работу татуировкой, вместо Джона они обратились к Битти. Сам актёр полностью поддержал эту инициативу, согласившись, что каскадёр проделал много работы. Он оказался единственным каскадёров, которой получил «печать» Братства. Увы, но это оказалось самой большой формой признания, поскольку в титрах он был указан как обычный каскадёр.

Энди Серкис хотел быть Голлумом на съёмочной площадке, а не просто озвучивать его

-2

На первый взгляд, это требование не такое уж и странное, особенно в наши дни, когда технология захвата движения настолько распространена, что без неё практически не обходится ни один крупный проект, завязанный на игре необычных персонажей.

Однако, во времена съёмок «Властелина колец» всё было иначе. Технология захвата движения ещё не была изобретена в том виде, в котором она есть сейчас, но она получила апгрейд именно благодаря Серкису. Изначально планировалось, что все реплики он будет просто выкрикивать, находясь в стороне, и уже потом его будут добавлять в фильм при помощи график.

Актёру не понравился этот расклад. Он был уверен, что если будет просто стоять в стороне, то его коллеги просто не прочувствуют персонажа и не смогут передать весь дух сцены. Он попросил непосредственного участия. В итоге на него надели специальный костюм, который впоследствии не только немного облегчил работу CGI-команде, но и помог Шону Эстину и Элайджа Вуду глубже погрузиться в каждую сцену с Голлумом.

Вигго Мортенсен постоянно просил переписать фильм

-3

Вигго Мортенсен присоединился к съёмкам позже остальных, поэтому когда он прибыл в Новую Зеландию, то попал в самый разгар работы. Согласно автобиографии Шона Эстина о съёмках, Вигго стал занозой для Питера Джексона. Актёр очень любил книги, перечитывая их вновь и вновь, поэтому он совершенно из благих побуждений хотел улучшить фильм и понять роль Арагорна. Это привело к тому, что он постоянно предлагал переписать сценарий, чтобы улучшить своего персонажа.

Актёр фактически пошёл по головам сценаристов, используя произведения Толкина как главный аргумент своей правоты. По словам Эстина, Джексон хорошо относился к такой инициативе, но не всегда принимал предложения актёра.

Шон Бин отказался садиться в вертолёт

-4

У Шона Бина есть один страх – боязнь высоты. Это стало некоторой проблемой во время съёмок первой части трилогии, поскольку многие сцены были связаны с высотными съёмками в горах.

Актёр обратился к съёмочной команде с необычной просьбой, чтобы ему позволили проходить требуемое до точки съёмок расстояние пешком. Остальные актёры с нежностью вспоминали, как Бин, в полной экипировке, со щитом, перекинутым через плечо, каждый день поднимался в гору.

Вигго Мортенсен отказался от мерина

-5

В интервью 2006 года Миранда Отто, сыгравшая Эовин, рассказала о своём опыте общения с лошадью. На её вопрос, купила ли она лошадь, чтобы взять её к себе домой, она ответила, что нет, не купила. После рассказала, что эта лошадь досталась ей лишь потому, что Вигго Мортенсен отказался от неё.

Конь Отто был мерином. Мортенсен потребовал полноценного жеребца для своих сцен, считая, что Арагорну будет уместнее ездить на нём. Так лошадь перешла к Отто. Актриса с теплотой отзывалась о своём друге, считай его приятным «коллегой», с которым было замечательно работать.

Кристофер Ли потребовал переписать сцену

-6

Не только Вигго имел вопросы к сценарию. Кристофер Ли, который сыграл Сарумана, имел некоторое недовольство, в особенности своей последней сценой.

Многое было сказано по поводу удаления Сарумана из театральной версии «Возвращения короля», но, к счастью, сцены с ним есть в режиссёрской версии. Путь Сарумана закончился на вершине Ортханк, где Червеуст заколол его в спину. И здесь есть один интересный момент.

В первоначальном варианте этой сцены Саруман кричит от боли. Ли спросил Питера Джексона, знает ли он, какой звук издаёт человек в этот момент. Джексон осторожно ответил, что нет. Ли объяснил, что когда человек получает удар ножом в спину, весь воздух вытесняется, поэтому крика быть не может, только вздох.

Джексон спешно внёс изменения в сценарий, и в режиссёрской версии «Возвращения короля» сцена существует в том виде, в каком её задумал Ли.