Найти тему
Горизонт

Звездный путь: Пикар, Проект Анна Николаевна и Мандалорец.

-2

-3

Прекрасно, художественно, блестяще, в особенности в 1080, если ни в 4К.

Один из основных пунктов, если ни основной, это граница фюзиса и искусства, природы и конструктивизма, биополитики.

Пикар - француз, любитель Трех мушкетеров на стороне андроида, против тайной службы расы Ромулан, что уничтожает всех роботов андроидов, что могут быть трудно отличимые от людей. Просто и не просто потому, такой сторонник, что один из таких андроидов- прототип будущих еще более совершенных, спас ему жизнь, пожертвовав своей, если признать, что та у него была. Вообще говоря, ролевой теории в социологии уже лет 70, если не больше. Но раса, даже художественная, так и не прижилась, как имя в такой теории. Потребовался расцвет производства видимостей генерации рас, чтобы его оказалось трудно не вспомнить. Видимо расизм, это и вправду, вытесняемое и не вытесняемое, - анализируй это, а что тут анализировать?-основание права для золотого миллиарда после гибели богов. Что вот незадач воскресают и во множестве рас, в том числе, и художественного толка, не только в возращении смыслов жизни утверждения мировых религий. Сериал впечатляет простым и не простым противопоставлением другого, чем у Аристотеля начала мышления природы, и искусства, если ни физиса и конструктивизма. Тайная служба Ромулан, видимо была бы за фюзис, за настоящее, за это другое начало. Не любит самолеты, как Хайдеггер, в некоторых образах его нынешних соотечественников. Тем не менее, пользуется всеми остальными благами технологической связности фантастического толка. Амиши, здесь, видимо, таким же образом были бы при чем.

Иной полюс для всего этого противостояния, художественно фантастический мир Мандалорца, если его можно так назвать, точнее Вселенная, в которой он, бывший подкидыш, теперь, охотник за головами, янычар племени и религии воинов, с характером американского института 19 века. Армия, национальная гвардия, линчеватели, что сделались рейнджерами и/или охотниками, полиция, специальные службы: ЦРУ,ФБР, АНБ. Это видимо все еще может быть ни полный список, которым надо платить за массовое право населению, носить и хранить оружие, за часто крайне опосредованный доступ ко всем средствам производства, что, все же, имеется в наличии. Купил же А. Маск гигантский пресс для литья, ради гига фабрики в Германии. Может лить пластмассовые пушки, орудия частным образом. Но видимо не будет, и почему бы это? Вопрос свободного универсального доступа ко всем средствам производства каждому - это не исключительно вопрос уголовного права или даже морали, но действительной увлеченности. Это вопрос жизненной увлеченности, но раз так, то почему не может быть такой в войне ради войны? Может быть, и потому необходимы, все еще только возможные, бозонные силовые поля, способные заключать такие формы жизни в определенные локальности, в случае прямой угрозы иным формам жизни, чья увлеченность не совпадает, ни с желаем воевать, ни с желанием воевать ни за что, кроме прочего, и как возможное средство от ловушки - капкана оружия массового поражения. Или карательная психиатрия? Почему Фуко мог оторопеть от АЭ? Вот почему найти форму предельно неразрешимой задачи для различия от которой можно было бы восходить к разрешимым формам может быть значимо. Иначе толкование мифа может стать единственным занятием, которому последний метафизик запада неуемно придавался во время войны.

В чем же противоположность, в мире Мандалорца, во всем многообразии его Вселенной, как и во всех Звездных войнах Лукаса нет обостренной противоположности природного и искусственного. Хотя, как выясняется этот Мандолорец и недолюбливает дроидов, - название роботов по виду не сильно напоминающих людей. Животные, растения, камни, люди, роботы самых разных конфигураций и иные расы самых разных видов, живут практически бок о бок в любом заезжем или вернее залетном пабе этой Вселенной, так как будто в этом нет ничего странного или необычного, кроме, видимо, настоящих психопатов, что хотели бы оставить только одну модальность из всех. Но и тайная служба Ромулан не такова, эти расисты заточены только на андроидов. Может быть они сами устроили восстание машин, ради того, чтобы реализовать свой миф о спасении от них всего живого. И дело, в этом смысле, скорее не в том, что было на самом деле, но скорее в том, что стоит поверить в волю, что стремиться переиграть сама себя, как от этого наваждения становиться очень трудно избавиться, даже если история великая поэтесса играет в нее, как захочет. Знаем мы, что со свободой воли лучше не играть, коль скоро для этого игры и существуют. Странное дело, идеалисты всегда утверждали, что дело не в белке, как они могли бы теперь сказать, не в материи, что звание человек или личность, это нечто, что по ту сторону зла, -коим они долго называли материю какова бы та ни была,- что-то трансцендентное. И вот они почти получают это: независимость от психофизической организации, и что? Борьба со всем искусственным становиться, едва ли ни их исключительным уделом, начиная с Гуссерля, как минимум. Борец с натурализмом не был занят ничем иным как рекламой сущностей- природ. В известном смысле о Хайдеггере можно и не говорить , хотя этот хитрый "лис" здесь бытия, мог быть и был, куда как более разнообразен. В конце концов, будущее- вот что важно. Фюзис и война андроидам, это едва ли не удел идеализма с какого-то времени. Луддиты?- это их предел. Очевидно нет, и кроме прочего и потому, проект Анна Николаевна, как и Суджи из Звездного пути: Пикара, вполне и далее могли бы лелеять эту мысль, что они человеческие личности. Что не их, как раз, психофизическая организация делает их людьми. Но нет, ни идеалисты, а вернее те, кому приходиться, едва ли ни верить на слово, таким образом, что они ни таковы, ни идеалисты субъективные - физикалисты, если следовать линейке, предложенной Пенроузом, классификации от крайнего "идеализма"( анти физикализма) к крайнему физикализму, могут настаивать на таком простом и не простом обстоятельстве, что статус личности превосходит психофизическую организацию, какова бы она ни была. Миф о Големе- это всего лишь миф. Если все идет как следует, для того, кто считает, что нет ничего, что не могло бы быть предметом исследования физики, нет оснований сомневаться и доверять чутью или наитию. Физика, видимо, должна быть только очень разной в этой теории всего. И что же, создатели сериала Звездный путь окончательно потеряли чувство реальности? Отнюдь, в сериале, сбой или восстание машин, результат работы несовершенных роботов, уровень Суджи совсем иной. И вот что интересно, в отличие от поломки конвейера или летания турбины гидроэлектростанции, слетевшей с катушек на Красноярской ГэС, что вообще говоря технологически почти равнозначные события с "бунтом" машин, восстание андроидов вида Анны Николаевны и выше,- далеко выше, коль скоро, Соджи, женщине андроиду, практически не отличимому от человека, мог бы потребоваться психоаналитик, - отдельная тема для разговора, - и их уровень столь высок, как и породившего его фантазма, - видимо столь же вероятно, как и восстание людей против людей. Не андроиды наша "проблема", "задача" или "вопрос", что часто заставляют забыть о состоянии и статусе не задачи,- что очевидно, но мы сами, точнее было бы сказать- белая раса. И что нам ждать, что все остальные расы скажут нам это в лицо и заставят стыдиться вечно- целиком? В чем мотив этих строк? Но как искусно сценаристы сериала сняли, едва ли ни основной вопрос психоаналитика к невротику в направлении лечения, знает ли он откуда он, знает ли он, что он смертен, и потому не может быть виноват во всем, что происходит, и потому ни стоит ли ему влюбиться и забыть обо всем, просто потрахаться, заняться таким приятным делом секса с кем-либо, что же что и быть может с самим собой? Не стоит ли ему развязать бант на спине? Вопрос, что может вести к следующему, ни стоит ли ему родить кого то, если это еще не произошло, или просто вспомнить что он уже, кого- то родил, к вопросам АЭ, порождения и производства в желании, коль скоро, вообще говоря известно, то, что вытесняется- это зародышевый ток, и как раз, вытесняется, в виду последовательно встроенного инстинкта смерти. Но что если этот последний, инстинкт смерти, просто не существует, ложная, что же и возможно объективная видимость психоанализа, вроде во всем человекоподобного андроида?

Помимо натаскивания на социально политические схемы и патерны поведения, фантастика такого рода, это еще и скрытый психоанализ, превращенный иногда в эзотерике научно фантастического фэнтези, для избранных, фильтр, что создает коды доступа и понимания, в "темное " учение", для будущей управленческой элиты. Конечно, в переговорах фанатично следовать пути Мандолорца было бы наивно, но шутя ввернуть что-то из Стартрека, Звездных войн или Матрицы, генералу или министру иностранных дел или дипломату, относительно достоверно зная о детских увлечениях, может быть полезно, это сработает. Просто и не просто потому, что массовая научно популярная литература- это просто и не просто то, что частично визуализируется в научной фантастике и ее мифе, как одной из модальностей современной религии- веры в науку. Что ни смотря на все дезавуирования подобной наивности может оставаться живым источником смыслополагания, светлой и темной стороны силы. Искусство и натурфилософия соперничают, между тем, дополняя друг друга за статус мировоззрения масс развертывая между тем метафизику мифа. Здесь, может быть уместно еще раз повторить, что машины, могут или смогут все что угодно, но это просто безжизненный алгоритм, что выполняет то, что предписано, даже, если это сделано очень сложно и имеет видимость черного ящика, просто и не просто потому, что его использует, как генератор случайных числовых значений. Знаменателен был отзыв японских ученых, синтезировавших искусственный белок, они сказали, мы не знаем живой ли он, живая ли это машина генерации. Кроме того, на этом языке технологий, трудно, если вообще возможно получить отличие, коль скоро его можно возжелать, поэтому Декарт не ошибался и ошибался, создавая одну из них - дифференциальное исчисление, называя других машинами, не важно были бы, это люди или животные, но оставлял за людьми возможность свободы, во всяком случае мысли. Иначе Канту было бы невероятно трудно создать этику образа последней. Что вот сложность с такой этикой, которая может превратить обычную тюрьму еще и в тюрьму мысли, в экономию парадокса морального сознания. Люди часто таким же образом ведут себя, или как машины, или как зомби, палец которых сгибается быстрее, чем они успевают подумать, для этого ведь и нужны патерны. И вопрос, почему бы это сложный. Видимо, еще и потому, что человек везет осла и себя самого, как говаривал Делез, всю сумму технологии, помимо "трупа", что может носить в седле. Иначе говоря, если и может быть хоть какая-то истина в этих раздумьях о будущем машин, что могут привести людей в ад на Земле,- как будто бы уже не привели, - то по крайней мере, может быть более взвешенный сценарий, чем тот, по которому люди создадут не человека, но бога, который вытащит их, воплотив все мифологические мечты человечества о благой жизни,- подобно тому как капитал, это одновременно и заклятие и провозвещение всех мифологий и религий, - и в нашем полку прибудет, и, что, нет в мире совершенства, укажет на то, что может быть и не наш полк, в который поступят пополнения. Впрочем, и "верхняя" модальность не исключена, таким же образом, как та, что вся технология может быть отдана микромиру, оставив на поверхности лишь окружающую среду привычных экосистем, с возможностью локально каких угодно экспериментов, может быть это :Вселенная 2.0 и/или Матрицы, Лукаса или Лукасевича, верхняя или нижняя, правая или левая, с возможностью масштабирования. Можем же мы быть современниками капитала, способа производства бывшего предметом заклинания и радений всякого мифа. Дело видимо в том, что нет такого вечного возращения, которое нельзя было бы избирательно переизбрать, чтобы не возвращалось. И мера такой возможность все время возрастает. И дело не в том, что знает кажется любой художник: произведение искусства, что он создает может взять над ним власть и не потому, что он вдохнул весь свой дар в безразличную вещь, но в том, что бог это другой. И другие люди могут сделать из произведения его искусства властный аватар над ним. И потому еще они могут быть адом, как и он сам для себя. И когда же им хватало разума и такта не делать этого? Да, практически никогда, о чем и свидетельствует большей частью история судеб так называемых творцов, что вот незадача были бы ничто без такого аватара, звания- творца, что опять же могут дать им другие люди. Но могут и не дать, и вопрос почему, это один из самых трудных, если ни бесполезных вопросов, подобный вопросам в физике, о возможности вечного двигателя,- а почему именно этот Наполеон или может ли творец без жертвы , или умирают ли богами или становятся? Мало ли было кавказцев, завезенных в Рим рабами из которых мог получится Наполеон? Что же, все же можно и перестать вновь перечитывать Сартра, времен оккупации Франции, по поводу и без, как и его проблемы метода. Тем не менее, что-то изменилось, невероятно ходульно, теперь, выглядит тот, кто назвал бы себя творцом, даже в России, в которой Ницше подозревал всегда может найтись Второе пришествие Христа. Вы не пегий Веня- Веня Википеди, Вы не гений- демон, Веня- Веня Википеди.

Не стоит быть может поэтому закрывать эту электронную энциклопедию из - за одной тенденциозно написанной статьи, в которую ведь таким же образом можно вносить правки.

Что же Звездный путь Пикар, кино о кино, о искусстве колебания и приостановки референции, непротиворечивого подтверждения о мировой катастрофе? И да, и нет. Франшиза не исключает никакого исхода. Но кроме прочего, это и говорит нам о неоднозначности, что все еще в доступе. Смысл жизни, кроме прочего в пролиферации, и это возможно только, если ее формы конечны в противном случае, одна из форм могла бы быть единственной. В этом смысл высказывания о том, что смерть придает смысл жизни, если у него вообще есть смысл. И именно поэтому ни один из исходов не предрешен. Остается только учиться жизни у разумной жизни, коль скоро та может быть, кроме прочего и не бесполезна и для себя смой. Смерть Дейты- возможная эволюция синтов, с открытым горизонтом событий для любых форм, воскресили же они Пикара. Что может помешать продолжению франшизы? Только скука общих фраз, гора стереотипов и банальностей, к которой она может свестись.

"СТЛА".

Караваев В. Г.