Ситуация в жизни меняется коренным образом, когда мы осознаём свои истинные потребности, то, чего ты хотим на самом деле.
Меня давно не устраивала работа в вузе. Накопились раздражения, усталость, неуверенность. Я больше держалась за неё как за стабильный финансовой круг. Поэтому терпела и ощущала себя комком нервов. Не позволяла сделать выбор – уйти с уже давно нелюбимой работы.
Из привычного рутинного рабочего дня меня вышиб звонок начальницы.
- Ольга Григорьевна, у нас сегодня экстренное заседание кафедры в 15:00, - сказала она в трубку.
- Я не успеваю к этому времени. Могу ли я ознакомиться с результатами отдельно?
- Нет. Явка обязательна.
Ну, звучит как закон для подчинённого. Значит, надо успеть всё сделать и приехать.
Я приехала. Повестка экстренного заседания кафедры повергла меня в шок. Мы поздравляли с днём рождения нашу молодую перспективную коллегу. И всё.
Я вышла из здания, подошла к машине. Внутри меня сформировалась бомба, которая сейчас рванёт и заденет всех, кто рядом. А рядом стоял другой коллега, который также приехал на «экстренное» заседание кафедры, бросив все дела. Он стоял и переваривал услышанное, нервно курил.
- Это что такое было сейчас? – начала я разговор с ним.
- Сам не понял.
Я села в машину, завела мотор. Заглушила. Вышла и говорю:
- Я сейчас пойду и объясню ей, что из-за подобного экстренного заседания кафедры, где мы, бросив всё, приехали, чтобы просто поприсутствовать при поздравлении и вручении подарка. ?7
Я сейчас уезжаю в другой корпус на занятия.
- Не надо никуда идти и говорить. Стойте!
Я его уже не слышала. Как не слышала и голос внутри, который говорил: «Сядь в машину и уезжай». Меня захлестнули эмоции. Волна гнева – сильнейшая волна, сметёт всё на своём пути. Это позднее я стала разбираться в эмоциях, как они возникают и как ими управлять. Как вызвать нужную эмоцию «по заказу».
Я залетела в кабинет и высказала начальнице всё, что думала об этом заседании кафедры …..лучше бы я молчала.
Она ничего не ответила. Её лицо исказилось гневом и удивлением.
Да, это был наезд с моей стороны. В её глазах необоснованный. В моих – крик души.
Разве она поймёт, что такое выживать, забыть, что такое радость, мотаться по корпусам, не выпускать из внимание подрастающих старших детей, отслеживать приём лекарств и посещение врачей младшего сына. Разве она поймёт, что такое «вообще нет сил ни на что». Я потеряла счёт дням. Ощущала себя щепкой, плывущей по течению.
А течение давно выталкивает меня на берег, где я сижу и думаю, что со мной происходило все эти 15 лет? Я стала писать свои эмоции на бумаге, анализировать события.
Осознала, что, если бы осталась с научной степенью на этой работе, то была бы очень несчастной. Меня много чего не устраивало на ней, но я продолжала жить по инерции, на автоматизме. Порой казалось, что за рамками моей работы нет нормальной жизни. И я боялась её потерять. Неудовлетворение, страх, неуверенность, ощущение жертвы стали моей зоной комфорта.
И ситуация с заседанием кафедры послужила триггером к моей перезагрузке, к переосмыслению того, кто я, где нахожусь и что делаю. Послужила началом нового этапа в моей жизни.
Техники НЛП помогли заполнить мою жизнь яркими красками.
Я стала слышать себя и свои потребности. Я поняла, чего же хочу на самом деле. Мне было важно победить свой страх, неуверенность и найти в себе решимость сделать первый шаг к изменению в жизни. Я поставила новые цели, расписала шаги их достижения.
Жизненный выбор всегда был сложным процессом. Я же, сделав свой выбор, приобрела свободу и опыт.