Найти тему
KAMAZ-online

Корпоративный дизайн «КАМАЗа» — сделано профессионалами!

Сегодня, 28 марта, свой 20-й день рождения отмечает служба главного дизайнера «КАМАЗа».

Копия памятного приказа генерального директора о создании этой службы с ремаркой «Поздравляю!», адресованной её первому руководителю Сергею Ворошнину, на самом видном месте информационного стенда. Разбег был весьма продуктивным – созданы единая политика в области дизайна, фирменный стиль. Новое время диктует новые задачи. О них разговор с нынешним главным дизайнером «КАМАЗа» Еленой Лудис.

Елена Лудис получила образование в Екатеринбурге. Основную специальность архитектора-урбаниста – в Институте урбанистки УралГАХА, степень магистра менеджмента – на спецкурсе управления проектами в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Успешно прошла стажировку в Великобритании, Объединённых Арабских Эмиратах, Италии, Германии, Японии и США. Под её руководством реализовано 17 стартап-проектов в сегменте «Премиум» в России, Республиках Татарстан, Беларусь.
Елена Лудис получила образование в Екатеринбурге. Основную специальность архитектора-урбаниста – в Институте урбанистки УралГАХА, степень магистра менеджмента – на спецкурсе управления проектами в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Успешно прошла стажировку в Великобритании, Объединённых Арабских Эмиратах, Италии, Германии, Японии и США. Под её руководством реализовано 17 стартап-проектов в сегменте «Премиум» в России, Республиках Татарстан, Беларусь.

– Елена Петровна, сегодня требования к технологиям, качеству материалов, стилю меняются стремительно. Соответствует ли имидж компании её фактическому статусу?

– У «КАМАЗа» очень интересная линейка инновационной продукции – разработки конструкторов, технологов сделали его лидером российского автопрома. При этом служба главного дизайнера долгое время занималась в основном согласованием проектов, которые должны были отвечать единой фирменной политике. Пришло время произвести ребрендинг во всех сферах деятельности компании, её имидж должен соответствовать статусу. Сейчас мы как раз активно занимаемся разработкой концепт-предложений проектов интерьеров и экстерьеров, знаковой системы – логотипов подразделений. Ещё одна функция, способствующая продвижению компании, – переработка всей продукции, идущей во внешнюю среду: это договора, поздравления, сувениры, всё, на чём стоит камазовский фирменный знак.

И первые результаты уже есть. Разработаны стандарты визуального стиля компании, руководство с правилами его использования. Интерьеры мы привели к классификации: стандарт (применяется в общественных интерьерах, на заводских территориях), бизнес (административные помещения), премиум (уровень топ-менеджмента, представительств «КАМАЗа»).

Так будет выглядеть рабочее пространство коворкинга – офиса для выполнения работы разных видов. Дизайнеры предложили комфортную планировку помещения и функциональное зонирование
Так будет выглядеть рабочее пространство коворкинга – офиса для выполнения работы разных видов. Дизайнеры предложили комфортную планировку помещения и функциональное зонирование

Подготовлены предложения по интерьеру Совета ветеранов, технологического отдела окраски ПРЗ, актового зала кузнечного завода, цветовое решение фасадов и входных групп для дилерских центров, много других проектов. Концепт включает в себя не только цветовое решение, но и перечень материалов, 90% из них российского производства.

– На чьи плечи возложена эта миссия?

– В службе трудится опытный, уже сложившийся коллектив. С момента формирования в нём работают заместитель главного дизайнера по производственному дизайну Наталья Ишмаметьева и главный специалист по согласованию интерьеров дилерской сети Олеся Никитина. Почти 18 лет трудится в службе главный специалист по 3D и художественному оформлению информационных носителей Светлана Магсумова. Сразу после окончания института к нам пришли Максим Ерополов – он сейчас руководитель группы, Денис Залятдинов, занимающийся интерьерами и экстерьерами, и специалист по фирменному стилю Даниил Закиров.

Сейчас необходимо усилить штат молодыми специалистами. Соискатели должны иметь высшее архитектурное образование, хорошо разбираться в программных продуктах, в частности владеть навыками в работе с российским программным комплексом по проектированию Revit.

– Почему так важно изменение цветовых и пространственных решений? Какое влияние оказывают они на производство?

– Дизайн – это имиджевая составляющая, оболочка продукта, но это ещё и внутренняя среда компании, это её энергетика, стиль жизни. «КАМАЗ» должен соответствовать требованиям статуса лидера российского рынка и иметь солидное лицо, чтобы правильно позиционировать себя во внешней среде.

На заводах сейчас «КАМАЗа» активно идёт капитальный ремонт гардеробных. Для обновлённых помещений предлагается такой дизайн
На заводах сейчас «КАМАЗа» активно идёт капитальный ремонт гардеробных. Для обновлённых помещений предлагается такой дизайн

Что касается процесса выпуска продукции, хочу напомнить, что есть такое понятие как культура производства – по сути это условия труда работников. И рабочий за станком, и специалист в офисе должны иметь возможности для восстановления сил. Сейчас идёт работа над концептом зон эмоциональной разгрузки, которые появятся на заводах. Во многих подразделениях компании идёт ремонт гардеробных и душевых, интерьер которых также будет соответствовать новому стилю «КАМАЗа».

Сейчас готовится проект реконструкции генеральной дирекции с применением новых технологий формирования пространства. Коридорная система неактуальна в современном решении офисных зон, в тренде офисы типа open space с прозрачным остеклением. Изменились требования к инсоляции –в помещениях должно быть больше естественного освещения. Колодцы внутри здания можно трансформировать в экорекреации, где будет удобно общаться. Стремимся к тому, чтобы сделать пространство для работы функциональным и эргономичным.

-4

– Задач в год 20-летия – громадьё. А пожеланий?

– Всё то ценное, что создано за эти годы «КАМАЗом», нужно презентовать так, чтобы подчеркнуть все достоинства продукта и самой компании. Мы должны быть понятны миру.

Ситуация сейчас стремительно меняется, но и это нам на руку – есть возможность пересмотреть свои ресурсы, отказаться от рискованных решений. Я уверена, это шаг назад, чтобы взять разбег перед большим прыжком. В нужный момент мы должны быть готовы к реализации всех планов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал