Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм под Тарантино, в коем Тарантино же и предлагали сняться

-2

Лента 2015 года «Человек человеку волк» (на российских ресурсах - именно так и с недочетом по части пунктуации) является своего рода импровизацией на тему знаменитого нео-нуара «Чем заняться мертвецу в Денвере», а потому её можно было бы смело назвать «Что делать отморозку в Кливленде?»

Тем более что о криминальных буднях этого крупного города в Огайо мы почти ничего не знаем, если не считать того, что он занял место Караганды в знаменитой присказке, которую ныне модно выдавать в такой формулировке: Где-где? В Кливленде!!!

На счет заголовка мы не наврали. Действительно, легендарный напарник Мартина Скорсезе, сценарист и режиссер Пол Шредер приглашал Квентина на роль криминального воротилы Эль Греко, однако в итоге сам исполнил эту роль, насколько понимаем, едва ли не единственный раз появившись на экране за всю свою продолжительную криминальную кино-биографию.

Надо сказать, что Пол Шредер, когда выступал в роли самостоятельного режиссера, то тяготел к фестивальному кино. Не артхаусу, для понимания которого требовался «переводчик», но всё-таки фильмам «не для всех». Недавняя лента «Холодный расчет» яркий тому пример.

«Человек человеку волк» не был исключением. Этот сумрачно-напряженный фильм был экранизаций одного из самых тюремных авторов Америки Эдварда Банкера, который некогда создал повесть «И пожрет пёс пса…». Та повествовала о злоключениях трех бывших зэков, которые были не столь сообразительны, сколько активны.

Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)
Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)

Фильм получился несколько об ином. Он наполнен диалогами и позерством, которое наводит на мысль о неких невербальных смыслах. Разговоры кажутся более интересными, в некоторых моментах даже весьма забавными. «- Какую музыку ты слушаешь? – Когда-то я слушал рэп, а потому с тех пор я не люблю любые песни».

Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)
Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)

На самом деле мысль о том, что второй шанс в жизни заслуживают далеко не все – не так уж и глупа. Проблемы троицы разной степени отмороженности бандитов не в том, что они вновь хотят в тюрьму, а в том, что они больше ничего не умеют делать в жизни.

Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)
Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)

А потому без проблем берутся за всевозможные опасные дела, рискуя своей шкурой по криминальным меркам за копейки. И когда подворачивается «стоящее предприятие», то их мучают «нехорошие предчувствия», ибо по тюремному прошлому они не смогли припомнить, чтобы кому-то в этой части «везло».

Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)
Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)

В итоге криминальная драма, приправленная пространными беседами, была явлена публике на Каннском фестивале. Это была своего рода попытка спасти карьеру Николаса Кейджа (к слову сказать, для того времени он сыграл неплохо). А тот в свою очередь, понимая шаткость своего положения в мире кино, согласился отдать гонорар Уиллему Дефо.

Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)
Кадр из фильма «Человек человеку волк» (2015)

Тот же предстал на экране в образе одного из самых колоритных и самых отталкивающих злодеев за историю кинематографа. Его рассуждения и действия настолько омерзительны, что в итоге не выдерживает даже напарник. Хотя вся троица на этом свете явно «лишняя»