Маленький наивный ягнёнок окружающий мир воспринимал подобием рая. Ведь он не знал ничего другого, кроме тёплого хлева, мягкой перины маминой шубы, лугов с зелёной и сладкой травой. Да, его предупреждали, что в темнеющих на горизонте скалах обитает злой волк, а потому за ограду лучше не ходить. Но Чирин слушал эти пугающие предостережения с недоверчивым любопытством.
Однако, в волка ягнёнку пришлось поверить. Ведь одной далеко не прекрасной ночью тот сам пришёл с гор и устроил в уютном хлеву бойню. Жизнь Чирина на том едва не оборвалась, кабы не самоотверженность мамы.
Впервые столкнувшись со страхом и небытием, ягнёнок Чирин вдруг обнаружил в себе невероятную для столь маленького существа храбрость. Он в одиночку отправляется в горы, на поиски волка. Через крутые хребты и глубокие ущелья его гонит жажда мести…
Один из ранних «долгоиграющих» мультиков Японии. До полного метра ему не хватает минут 20-ти, но по форме и содержанию – это сложносочинённое и высокохудожественное произведение, совсем не похожее на те робкие, неуклюжие опыты, которые осуществляли до «Колокольчика Чирина» японские аниматоры.
Рисовкой и сюжетом «Колокольчик Чирина» сильно похож на диснеевскую анимацию, под влиянием которой явным образом снят. И в первую очередь – под влиянием мультика «Бэмби» (1942). Из мультфильма про осиротевшего оленёнка в мультик про осиротевшего ягнёнка переселились почти без изменений несколько эпизодических персонажей – зайчик, скунс.
Но в ключевые моменты сюжет 46-минутного рисованного фильма Масами Хаты выбивается из «диснеевской» канвы своей азиатской парадоксальностью. Обнаружив волка, ягнёнок не бросается на него с обвинениями в жестокости и не пытается подстраивать хитроумные ловушки, как это непременно бы случилось в американской анимации. У японцев сиротка при встрече с врагом заявляет, что сам хочет быть волком и требует у хищника, погубившего его мать: «Научи меня быть волком!».
Сытый волчара отмахивается от назойливого «кусочка ватки», но перед напором бараньего упрямства в итоге сдаётся. И далее следуют сцены изнурительных тренировок, так напоминающие аналогичные сцены из многочисленных «каратэшных» боевиков, в которых умудрённые опытом гуру рукопашного боя обучают владению телом и духом молодых, невоздержанных молокососов. Ну, и, наконец, после удачных тренировок происходит нечто совсем уже невиданное для анимации Диснея – возмужавший Чирин вместе с клыкастым учителем выдвигается на охоту в сторону родного хлева…
Вот такая причудливая смесь западной и азиатской культур получилась из истории об упрямом и мстительном ягнёнке. Визуально «Колокольчик Чирина» ничуть не отливается от американской анимационной продукции, но режиссёр Масами Хата не удержался, чтобы не наполнить её типично японскими мыслями о том, чтобы победить врага, необходимо стать им. И о том, что хищник – не злодей, а лишь естественный элемент окружающего мира. И о том, что месть ходит неисповедимыми тропами.
Сейчас, возможно, «Колокольчик Чирина» и не представляет для рядового зрителя особого интереса. Но для любителей аниме и для истории японского кино он, конечно, значимая и любопытная веха.