Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Начинай игру сначала

Один спортсмен-паралимпиец сказал гениальную фразу: "Не вспоминайте, что потеряли, а развивайте, что осталось".

То есть концентрируйтесь на том, что есть, а не на том, чего нет.

Нет беззаботности и легкости, но много что есть, поэтому я решила вчера прожить хороший день без плохих новостей. 

Выбрала сделать день хорошим. 

Утром я пекла блинчики, а дочь надела костюм Эльзы из "Холодного сердца" и играла со мной в игру "заморозить - разморозить". Когда она говорила "заморозить" я замирала, типа "заморозилась", а потом оттаивала, когда "разморозить". Пару раз из-за "заморозить" я чуть не сожгла блинчик, и говорю:

- Кать, ну разморозь уже меня окончательно!

И запнулась от этой фразы. Боюсь, это невозможно пока. Стала туда думать, чувствую, сажусь на ментальные саночки, и сейчас снова скачусь в пропасть вселенской апатии.

Но тут дочь, которая пошла "замораживать" хомяков, а они никак не желали "замораживаться", воскликнула: "Ну почему вы такие отморозки!"

И мне стало очень смешно: она не знает негативных коннотаций этого слова, для нее оно означает незамороженных хомяков)))

Я встала с ментальных саночек и никуда не поехала - нет-нет-нет, у меня хороший день!

Не смотря на плохую ураганную погоду, день был реально чудесным: мы ходили в кино на смешной мультик про домовых, потом - в детский читательский клуб, читали книжку про понарошную маму, потом на шоу химических опытов, потом в гости.

Всё это время я не читала новости. Ни одной. И была включена в детские активности. И мне было хорошо и спокойно.

Очень понравился ответ подруги, к которой мы вечером как раз в гости пришли, на мой вопрос "Как дела?"

Ответ такой: "Знаешь, конкретно в этот момент я очень счастлива, что вижу вас".

Хороший и ёмкий. Слышу его как "мне плохо от того, что происходит в мире, но прямо сейчас очень радостно от встречи, и эта радость перекрывает все остальные эмоции".

Знаете, как в картах - дама "бьёт" вальта, а валет - десятку. Какая-то эмоция всегда сильнее.

В гостях мы играли в настольные игры.

В одной игре, например, мы кидали кубики и ходили фишками по игровому полю. Мне очень везло всю игру, выпадали шестёрки и пятёрки, и я чудом проскакивала все ловушки, а-ля "Иди на 10 шагов назад". А уже перед самым финишем я попала на поле "Начни игру сначала". 

И начала. И проиграла. Обидно, конечно, в глобальном плане, но не обидно проигрывать детям - когда они побеждают, это такая дистиллированная радость, что ты об нее заряжаешься, как из розетки.

Потом дети бесились в комнате, а мы с подругой пили чай на кухне, и я поделилась с ней своим состоянием. Что я сегодня позволила себе отдохнуть от плохих новостей, детокс такой информационный, и мир не рухнул, и я себя хорошо чувствую. 

Все говорили, что так и надо делать, а я всё не могла, а сегодня вот смогла, и рада, что получилось.

Я будто разморозилась, и в моменте чувствую себя нормально. Чай, детский смех, много положительных эмоций в течение дня. И мне даже не стыдно за свое "нормально". 

- Если дальше так пойдет, я на вопрос: "Как дела?" наберусь смелости отвечать "норм" или "хорошо". А потом, когда все наладится, снова можно будет говорить "отлично" и "супер".

- Все правильно. Нужно иногда дать себе возможность пожить отдельно от этой темы... - сказала подруга.

- Все так говорят. Но я думала, до прекращения огня, это невозможно. Но сегодня, кажется, получилось. 

Было ощущение, будто в жизненной игре ходилке мне выпал сегодня джекпот, и я весь день просто шла вперед, обходя все ловушки.

Мы допили чай и пошли в комнату, где дети (средний возраст 9-10 лет) играли в игру, типа крокодила. 

На столе лежали три кучки с карточками. В одной кучке карточки, которые отвечают на вопрос "кто?", во второй "где?", в третьей "что делает?".

Игрок выходит, достает себе "задание" - по карточке из каждой кучки: "кто?" (птичка, дядя, гимнаст, дельфин...) - "где?" (в самолёте, на рояле, на крыше, под столом...), "что делает?" (играет в прятки, чинит табуретку, танцует балет...)

И надо жестами, без слов, показать все три слова. Мы присоединились к игре, и мне вот досталось "кто?" - клоун, "где?" - под дождём, "что делает?" - меняет колесо.

Я показала - дети отгадали.

А одной девочке досталась кто? - кошка, где? - на кухне, что делает? - стреляет глазками. 

Девочка показывает. 

Угадали и "кошку" и "кухню". 

Осталось - "стреляет глазками".

Девочка стала вращать глазами, но дети ее не понимали. Тогда она решила показать слово стреляет через пиф-паф, типа из оружия стреляет. 

И она начинает беззвучно изображать автомат, а кто-то из детей произносит:

- Россия.

Из детей. Произносит. Первую ассоциюцию...

День - в дребезги, настроение - в ноль, точка невозврата пройдена, саночки, эй, где мои саночки, надо ехать в пропасть....

"Начинай игру сначала..."

Невозможно. Невозможно сейчас жить отдельно от этой темы.

Простите, что без хеппи энда.

Сегодня будет ещё одна попытка прожить хороший день.

На фото - Маяковский на стене в кафе. 

Часто думаю, какие бы стихи он писал, если бы жил сегодня....

Маяковский
Маяковский