Идет нервное время. Российские предприниматели, по примеру Андрея Миронова из советского фильма, недоуменно повторяют: «Надо что-то делать. Надо что-то делать!». Тревогу и растерянность обостряет ежедневный информационный пепел, который доводит до греха.
Социологи и аналитики, по опыту пандемии и других кризисов, составили список остроактуальных ниш для бизнеса. Эксперты подсказывают, как действовать и какие штудировать сферы. Посему отставить панику и собрать себя в кучу. Прорвемся.
Какие ниши станут вторым дыханием для предпринимательства
Государственный заказ
Государство – стабильный потребитель. Всегда есть клиенты, нужды и заранее выделенный бюджет. В 2020 пандемийном году малому и среднему бизнесу расширили льготы, снизили налоги и упростили условия для участия в закупках. Так, госзаказ стал способом поддержки для МСП, что актуально до сих пор.
Ремонт автомобилей
Меганасущная бизнес-сфера. Поставки новых авто останавливаются. Производство некоторых отечественных машин прекращается. Железные кони ломаться не перестают. Как итог, ремонт авто и снабжение запчастями взлетают в цене и спросе. Короче, автосервисы рулят.
Криптовалюта и NFT
После падения российских акций в феврале этого года, народ особенно заинтересовался криптовалютным миром. Все дело в том, что биткоин не подвержен инфляции. А это сейчас сильный аргумент в его пользу.
Также на руку будущим инвесторам играет хайп на NFT-токены. В 2021 году NFT-ишный рынок стал резко расти и продолжает развиваться до сих пор. В него вкладываются не только публичные люди, но и магазины известных брендов и индустрий: Nike,Warner Bros., Samsung и др.
Обучение финансовой грамотности
Вытекает из предыдущего пункта. Чтобы правильно и безопасно заходить на криптовалютный рынок со всеми вытекающими, человеку необходимо этому учиться. Если вы обладаете экспертными навыками, как заработать на майнинге, NFT и торговле монетами, то велком делиться знаниями за разумную оплату.
B2B-рынок
Корпоративные клиенты хотят оптимизировать бюджет. Сейчас востребованы те товары, приложения и сервисы, которые сократят затраты. Компаниям-поставщикам выгодно предлагать недорогие решения или продукты. Например, типовой аудит для предприятия или закупка тестовой партии отечественного сырья.
В секторе B2B такая модель поведения возникла еще в период пандемии.
Геймификация
Поколение Z привыкли залипать в видеоигры, повышать уровни, получать баллы и обменивать их на призы. Игровые механизмы применяются не только по прямому назначению, но и в бизнесе. Причем очень эффективно.
Хороший пример – онлайн-платформа для изучения английского языка Lingualeo. Обучение проходит в формате игры – отвечаете правильно и получаете фрикадельки от льва.
Для IT-специалистов и бизнесменов геймификация – это отличная возможность для заработка и продвижения бренда.
Крафтовое пиво
В далеком 2014 году в России произошла крафтовая революция. Стали появляться небольшие, но независимые пивоварни. Крафт набрал такую популярность у ценителей, что до сих пор остается прибыльным делом. Пивная движуха – отличная идея для бизнеса в 2022 году. Особенно в период санкций на импортное пиво.
Психологи и психотерапевты
Тревожность у людей на фоне информационного шума только растет. Так в России, по сравнению с началом 2021 года спрос на психологическую помощь вырос на 111%. Люди жалуются на депрессию, панические атаки и апатию. Онлайн и оффлайн-бизнес психологических консультаций цветет пышным цветом. Аналитики уверены, что спрос на психотерапевтов будет только расти.
Астрологи, эзотерики, гадалки
Как говорится, тут к гадалке не ходи дай заглянуть в будущее. Люди устали от маловразумительного положения и ждут ответов от нумерологии, ведической астрологии и прочей эзотерической продукции.
Частые запросы клиентов – расклады на геополитику, личную жизнь и карьеру. Народ хочет знать, чего ждать на работе, как вести себя при увольнении, покупать ли квартиру и что вообще предпринимать. Про свидания и взаимность тоже узнают. Кризис кризисом, а про любовь не забываем.
Услуги для продвижения площадок
Известные социальные сети для российских пользователей теперь недоступны. Только часть аудитории готова скачивать VPN и работать на этих площадках. Остальной народ переходит на другие альтернативные социальные сети и платформы.
Среди них: Телеграм, Вконтакте, Дзен, Одноклассники. Для развития бренда на новых площадках требуется с нуля выстраивать контент-план, продумывать стратегии для трафика, писать полезные и актуальные тексты. Смм-специалисты, маркетологи и копирайтеры – вы ого-го как пригодитесь.
Даже в такое дикое время как сейчас, уверенно маячат светлые перспективы. Главное, быстро реагировать и не бездействовать.
Кризис – это не тот товарищ, которого ждут с нетерпением. Но раз уж объявился, то начнем подстраиваться. Всем удачи! Держимся.