Найти тему
Revvy

Бизнес пережил пандемию, переживет и это — как оставаться на плаву и привлекать новых клиентов без рекламы

Оглавление

Главная боль многих предпринимателей сегодня — это привлечение новых клиентов в новых реалиях, без инстаграма. Это была отличная площадка для рекламы, для конкурсов, прогревов и всего подобного, что в конечном итоге вело к одной цели — привлечение новых покупателей / аудитории. Но ее больше нет, а жить и развиваться бизнесу нужно как-то дальше.

Мы спросили менеджера по развитию продукта компании Revvy, как сейчас справляются наши клиенты и вот что узнали:

«Никто не знает, как будет дальше, но пока на нас не сильно отразились последствия происходящего. Да, продукты подорожали и пришлось поднять цену на некоторые блюда, но клиенты продолжают идти. На данный момент мы сделали ставку на сохранение старых клиентов — для этого используем карты лояльности, а также следим за рейтингом на картах, ведь если рейтинг будет падать, значит клиентам что-то не нравится и они будут ходить в другое место»

Руслан, владелец сети ресторанов «Туши-суши»

«Сейчас мы активно делаем рассылки по своей клиентской базе, переходим в новые соцсети, придумываем новые скидки и акции. Ищем пути, как сократить количество расходного материала или чем заменить, чтобы не потерять в качестве. Иначе нам придется поднять чек на некоторые процедуры почти в 2 раза. Многих клиентов это может не устроить и они уйдут к более дешевым конкурентам. Мы даже подумывали сменить нишу салона на Premium. Но это крайняя мера»

Анна, управляющая сетью салонов красоты «KRASOTKA»

«У нас очень хороший народный рейтинг и работает сарафанное радио. Поэтому сейчас больше заботимся о репутации компании и об отношении с клиентами. Кстати, спасибо Revvy за то, что облегчает этот процесс в разы. Еще мы запустили ряд коллабораций с фотографами, блогерами, брендами со смежной аудиторией — делаем все, пока можно»

Евгения, основательница Фотостудии «Vegas»

Какие инструменты сейчас используют бизнесы для привлечения новых клиентов?

Из разговора с нашими клиентами можно сделать такой вывод:

Во-первых, все еще больше следят за рейтингом на картах (Яндекс.карты, Google, 2GIS). Потому что сейчас, без рекламы, люди по-старинке ищут нужное им заведение на картах или читают сайты с отзывами. Как это работает?

Тут логика проста:

Больше отзывов — выше рейтинг;

Выше рейтинг — бизнес показывается первым среди конкурентов при поиске. Так работают алгоритмы практически всех поисковых платформ и сайтов с отзывами;

Бизнес первый — больше посетителей;

Больше посетителей — больше прибыли;

Больше прибыли — бизнес развивается и не стоит на месте.

Люди выбирают лучшее, и вы можете сделать свое заведение лучшим с помощью сервиса Revvy. Мы мотивируем ваших клиентов оставлять положительные отзывы на онлайн-картах и не допускаем публикации негатива интернете. Это поднимает ваш рейтинг, таким образом вы будете отображаться первыми среди конкурентов при поиске. К тому же, вы моментально получаете обратную связь от клиента и понимаете, какую ошибку нужно устранить. Как работает эта схема, можно почитать здесь.

-2

Во-вторых, все активно переходят на другие площадки с рекламой.

На данный момент, самыми популярными площадками такого рода являются ВК и Яндекс. Дзен, но наплыв аудитории настолько большой, что соцсети пока не справляются и результаты рекламы гораздо хуже и дороже.

В-третьих, коллаборации с другими брендами/блогерами/компаниями.

Это хороший источник по обмену аудиториями. Два бизнеса — например, салон красоты и фитнес-клуб могут обменяться своей аудиторией, устроив совместный конкурс, обмен промо или устроить акцию вроде «купи абонемент и получи бесплатную стрижку». Здесь довольно много вариантов сотрудничества, поэтому не будем заострять на них внимание. Главное, что вы теперь знаете, что это рабочая схема.

Стратегия удержания клиента

Некоторые компании понимают, что привлечение клиентов сейчас — не самая лучшая история (потому что дороже и новый рынок еще сформировался) и пытаются сохранить старых клиентов.

-3

Одни из наших клиентов начали активно использовать e-mail рассылку по своей клиентской базе с «уникальными предложениями»: скидка на второй заказ, приведи друга получи бесплатную пиццу, акции для постоянников и тп.

Еще один клиент, сеть стоматологических клиник, ввели реферальную программу: «Приведи друга и получи -15 % скидку»

Что еще можно использовать в удержании старых клиентов:

Забота о желаниях клиента. После оказания услуги, спрашивайте, что понравилось, что не понравилось, чтобы хотелось изменить /добавить / убрать. И попытайтесь исправлять то, что реально исправить. Клиент чувствует вашу заботу и с вероятностью 80% вернется. Проще это сделать с сервисом Revvy, ведь некоторым людям сложно высказаться лично и гораздо проще написать все текстом.

Вывод

Из любой ситуации есть выход. И довольно часто этот выход — новая точка роста. Сегодня мы рассказали, как наши клиенты привлекают новых посетителей в довольно нестабильное время. Вы можете последовать их примеру или придумать свой выход из ситуации. Главное помните — не будьте жертвой обстоятельств, идите до конца!
И помните -
Люди выбирают лучшее, и вы можете сделать свое заведение лучшим с помощью сервиса Revvy.

_______________________________________

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, чтобы рассказать об этом подробнее.

#для предпринимателей #предпринимательство #новое время #привлечение клиентов #привлечение без рекламы #b2b #маркетинг #антикризисные меры #антикризисный план