Всем привет!
Понедельник - день тяжелый. Но не для "лучшего" маркетплейса России.
Для него как раз все, как никогда, складывается хорошо. А всё почему? Да потому что это прекрасно, когда товар остается у маркетплейса, а покупатель еще ему и деньги платит.
Естественно, данный материал основан на реальных событиях, которых я поведаю чуть позже. И когда пришлось с этим столкнуться и погрузиться в проблему, то масштабы подобных случаев, даже за март месяц, конечно потрясли.
Если вы зайдете в телеграмм-чат для покупателей, то сможете убедиться, что я не говорю о трех комментариях в неделю.
Вот некоторые "горячие" свежие крики души.
Это вот классика от ВБ. Клиент делает заказ, оплачивает и...всё. Ни ответа не привета.
А вот классика с изюминкой, тут "грабят" белорусов.
Несколько сообщений видел, где берут два раза за один товар, это когда клиент пришел на ПВЗ - оплатил заказ, а через несколько минут такую же сумму у него списали с карты.
Ну и так далее и тому подобное. Верните, верните, верните...
У меня вот такой вопрос к ВБ. А простите, чего ради, вы отгрохали такую махину, а управлять обратной связью от покупателей не умеете вообще!?
ВБ закрыт просто для всех. Нельзя позвонить, нельзя написать - вернее можно, только для получения бестолковой отписки.
Связано ли это с недавним сбоем?
Возможно, что не бесследно прошёл недавний серьезный сбой, когда ВБ лежал пару дней, и создавалось впечатление, что уже не оправится.
Скорее всего там была такая паника, что в "бой" пустили все батальоны айтишников, тем самым забив на техподдержку, что собственно и сейчас происходит, из чего делаем вывод, что до сих пор усиленный состав специалистов занят чем то важным и времени отвечать на запросы типа:
Возможно айтишники ВБ сейчас строят "великую китайскую стену", что бы больше не было подобных проблем, поэтому сейчас не до простых смертных, нужно защитить "королеву", а с челядью потом как нибудь решат вопросы.
А кто уверен, что во время сбоя не утекли платежные данные клиентов?
Очень хороший вопрос и конечно же в скором времени ответ на него будет. Если у вас с карточки будут пропадать денежки, то в одну из первых очередей нужно будет брать в расчет то, что ваши платежные данные могли утечь через ВБ. Поэтому и тщательно скрывается масштаб трагедии.
В общем, вопросов к ВБ масса, а ответов нет.
Такое отношение абсолютно недопустимо.
Если есть сервис, должна быть возможность для:
- отмен заказа,
- получения консультации,
- своевременно возврата денежных средств
- недопущения повторных списаний денежных средств
- своевременной доставки
- информативного личного кабинета
На сегодняшний день (28.03.2022 г.) ничего этого в ВБ нет.
Это возмутительно и грустно, потому что сделать ничего нельзя.
Моя история
По поводу лично меня, произошел классический случай.
Заказал товар из категории Одежда. Оплатил (мелочь - в районе 5 000 руб) 21.03.2022. Уже на следующий день он приехал в сортировочный центр и на этом всё. Тишина! Звенящая тишина. На запрос не отвечают, статус не меняется.
Пришлось продублировать заказ, который уже приехал на сортировку города получателя.
То есть, лотерея. И пол беды, что я сейчас пятерку вложил в товар, который уже мне не нужен. Вопрос в том когда его вернут и вернут ли его вообще. Отменить вы его не можете, фактически он на доставке. Поэтому возвратные механизмы и не работают. Это очень удобно.
А если сейчас "шарахнет" еще один сбой, то эти денежки могут на всегда перейти в "зрительный зал".
В общем, теперь буду скорее всего заказывать на других маркетплейсах, пока ситуация в комментариях WB не поменяется и 2800 комментариев за сутки на одну и ту же тему "Где мой товар, верните деньги", не трансформируются во что то более нейтральное.
Никого не агитирую и ни к чему не призываю. Просто будьте осторожнее.
#wildberries #покупки на вайлдберриз #сбой в вайлдберриз #потеря заказа #возврат денег