Думаю, все родители говорят так ребенку: прочитал – перескажи.
Ребенок воспроизводит текст – и вуаля, родители думают, что все Ок, ребенок понял и усвоил текст!
А вот и нет.
Часто бывает так, что у ребенка отличная механическая память. Он запоминает все с первого раза. И многие думают, что это хорошо!
Но если я вам скажу «Пара буду столи».
И попрошу повторить.
Думаю, вы повторите.
Вот только не поймете.
Если каждый день я вам буду давать по такой фразе учить. И у вас отличная память. Вы все выучите. Вот только это будет бесполезно. Решить задачку по математике это вам не поможет. И выполнить задание по русскому языку тоже.
И вот такой малыш приходит в школу. Половину слов не понимает. Но все отлично запоминает. Все отвечает у доски. Учитель и мама радуются – какой молодец, слово в слово все ответил!
А к 3-4 классу начинается беда. Ребенок не понимает сути заданий. Ему сложно анализировать тексты. Он скатывается в учебе. Начинаются истерики. И никто не может понять, почему.
А потому, что есть цепочка: понял – выучил.
Можно просто «выучил»?
Можно!
Но это будет как информация, болтающаяся в проруби. Информации будет много. И всю ее непонятно куда девать.
У каких детей так бывает?
Бывает у тех деток, у кого замедлено развитие мышления; когда-нибудь были хоть какие-нибудь недочеты в речи («начал говорить в 5 лет», «каша во рту до сих пор» и прочее); на слух плохо воспринимает информацию; снижен словарный запас; мало практической деятельности (не в деревне рос, много времени проводит в интернете/телевизоре).
Что делать?
1) объясни, как ты понимаешь это слово «…» (Об этом подробнее в следующем посте).
2) перескажи СВОИМИ словами, как ты понял!
Больше статей ВКонтакте
Разборы ситуаций с детьми с психологом в телеграм-канале