Найти тему
Profit Time

Сложный случай. Как не потерять лицо в конфликте с подчиненным

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Настоящий лидер – это тот, кто умеет вдохновить и мотивировать команду, объяснив ей все цели и задачи. И, вроде бы, сотрудники подбираются таким образом, чтобы подобные мотивации имели отклик. Но ситуации бывают разными и иногда приходится выходить на открытый конфликт с подчиненным, причем, даже в присутствии всего коллектива. Расскажем, как не потерять авторитет в этой схватке.

Разобраться в причинах

Изначально важно понять, почему случился конфликт. Главное, не спутать истинную причину с поводом. Причины бывают очевидные и не очень, а также еще и банальные:

  • вы претендовали на повышение с коллегой, но выбрали вас
  • вы – новый начальник в старом, сплоченном коллективе
  • ушел руководитель, к которому все хорошо относились
  • кто-то хочет вас подвинуть с вашей позиции

Таким образом, все, как правило, очень просто и понятно. Тем не менее, для вас, как руководителя, важно знать причину, чтобы действовать правильно. Теперь посмотри, что с этим делать.

Решаем на месте

Главное правило в этом случае – не пытаться делать вид, что ничего не происходит. Если вы игнорируете открытую критику, то тем самым вы даете понять, что так делать можно и открываете двери для подобного поведения другим сотрудникам. Это путь в никуда и полная потеря авторитета.

Поэтому, как только с вами начинают спорить, а ваши проекта и цели критиковать – просите предложить свои варианты. Например, вам отвечали требование поднять заработную плату. Спокойно скажите, что вы не против, но для этого надо увеличить доход компании, поэтому вы рады новым предложениям.

“Дебошир” или замолчит, или предложит что-то реально дельное. Вам подойдут оба варианта.

Негативщики

Есть люди, которые обладают дурным тоном и плохим воспитанием. Поэтому когда они не получили желаемого, они идут ва-банк. Например, вы претендовали на повышение вдвоем, но выбрали вас. Поэтому на совещаниях ваш проект начинают открыто критиковать и высмеивать. Это редкие случаи, но они есть.

Пути здесь два. Если сотрудни для вас в перспективе ценный, попытайтесь поговорить с ним наедине и разобраться в проблеме. Если ситуация не исправится, то пора прибегнуть к увольнению. В случае, когда полезность не равна затраченным усилиям, придется расстаться.

Негатив к новшествам

Случается так, что компания готова внедрить какие-либо нововведения для упрощения или автоматизации работы. И вроде бы достигать результата станет проще, но сотрудник начинает настоящий бунт и, более того, даже подначивает коллег.

Как правило, причина – в его отрицательных результатах (или их отсутствии), а также в чем-то, что он пытается скрыть. Поэтому здесь, вместо конфликтов, стоит провести инспекцию его работы. Очень вероятно, что вы найдете много интересного.

Тот, кто работает честно и болеет душой за компанию, всегда будет открыт к полезным новшествам. Что делать с бунтарем? Это решение стоит принять после проверки. Иногда сотрудники, ошибки которых вычислили, успокаиваются и соглашаются на сотрудничество.

Таким образом, если вы начальник, то это не значит, что весь коллектив будет на вашей стороне. Поэтому стоит внимательно относиться к атмосфере среди подчиненных, вовремя вычислять и решать проблемы, не теряя при этом лицо.