Вот простой приём, который помогает перейти из ранга любителей в ранг профессионалов текста. Прежде чем садиться за текст, задайте себе три вопроса:
- Кто будет читать этот текст?
- Что я хочу от читателя?
- Зачем ему это читать? Другими словами, чего он хочет от текста?
По трем ответам станет понятно, выполняет ли текст поставленную задачу.
Пример: кейс
Я пишу на сайте рассказ о проекте: как я там решал редакторские задачи.
- Кто читатель? Мой потенциальный клиент, который закажет у меня в будущем.
- Чего я от него хочу? Чтобы он увидел ценность в моих услугах и хотел работать именно со мной, а не с копирайтером с биржи.
- Зачем ему это читать? Потому что в рассказе о проекте я пообещаю раскрыть нюансы проекта, о которых заказчики не догадываются, но которые могут похоронить его проект.
Итого: чтобы мой рассказ сработал, мне нужно показать в нём детали и нюансы, которые будут важны заказчику.
Пример: флирт
Девушка пишет бывшему, задает какой-нибудь несложный бытовой вопрос.
- Кто читатель? Бывший, который, вероятно, сейчас ни с кем другим не встречается.
- Чего она хочет? Она хочет, чтобы он начал думать о ней; чтобы зёрна вожделения упали в плодородную почву одиночества, и через короткое время он сам пригласит ее на свидание.
- Зачем ему с ней контактировать? Чтобы почувствовать себя молодцом, нужным и крутым.
Вывод: в ее сообщении должны быть зерна вожделения, обернутые в несложный вопрос, на который глупому мужчине будет приятно ответить и почувствовать себя молодцом.
Пример в обратную сторону: новость
Пишем новость на сайте компании. В новости рассказываем о великих достижениях нашего коллектива, какие они герои и молодцы. Отвечаем на вопросы:
- Кто будет читать этот текст? Клиенты явно не будут, у них полно своих дел. Но будут сотрудники.
- Чего мы хотим от сотрудников? Лояльности и хорошей работы.
- А они чего хотят? Чтобы мы их ценили.
Вывод: чтобы эта новость сработала на сотрудников, нужно их похвалить, признать заслуги и залюбить.
Антипример: личный бренд
Бухгалтер пишет, как сегодня с мужем гуляла по парку и думала о будущем. Красивые фотографии зимнего парка. Фото с мужем. «Настоящая любовь и семья — это когда...».
- Кто будет читать этот текст? Бухгалтер хочет, чтобы прочитали потенциальные клиенты.
- Чего она хочет? Чтобы они захотели заказать её аудит или бухгалтерское сопровождение.
- Зачем клиентам, которым нужно бухгалтерское сопровождение, читать о настоящей любви и семье?
Вот именно.
Это не значит, что нам с вами вообще нельзя фотографироваться и рассказывать о личной жизни. Ради бога. Но если цель в том, чтобы продавать услуги на понятном и сформированном рынке, то рассказы о себе никак на эту цель не работают.
Другое дело — если мы продаем не понятные услуги, а фуфло. И люди, которые будут у нас покупать, должны быть нашими оголтелыми фанатами, которым не важно, что у нас покупать — лишь бы там был наш бренд.
Тогда да, тогда лайфстайлу намажь пожирнее. С мазиком — самое то.
Интересно? Подписывайтесь и следите за новыми публикациями.