Найти тему
Максим Ильяхов

Принцип «Кто, что и зачем?» Пользуйтесь им каждый раз перед написанием текста

Оглавление

Вот простой приём, который помогает перейти из ранга любителей в ранг профессионалов текста. Прежде чем садиться за текст, задайте себе три вопроса:

  • Кто будет читать этот текст?
  • Что я хочу от читателя?
  • Зачем ему это читать? Другими словами, чего он хочет от текста?

По трем ответам станет понятно, выполняет ли текст поставленную задачу.

Пример: кейс

Я пишу на сайте рассказ о проекте: как я там решал редакторские задачи.

  • Кто читатель? Мой потенциальный клиент, который закажет у меня в будущем.
  • Чего я от него хочу? Чтобы он увидел ценность в моих услугах и хотел работать именно со мной, а не с копирайтером с биржи.
  • Зачем ему это читать? Потому что в рассказе о проекте я пообещаю раскрыть нюансы проекта, о которых заказчики не догадываются, но которые могут похоронить его проект.

Итого: чтобы мой рассказ сработал, мне нужно показать в нём детали и нюансы, которые будут важны заказчику.

Пример: флирт

Девушка пишет бывшему, задает какой-нибудь несложный бытовой вопрос.

  • Кто читатель? Бывший, который, вероятно, сейчас ни с кем другим не встречается.
  • Чего она хочет? Она хочет, чтобы он начал думать о ней; чтобы зёрна вожделения упали в плодородную почву одиночества, и через короткое время он сам пригласит ее на свидание.
  • Зачем ему с ней контактировать? Чтобы почувствовать себя молодцом, нужным и крутым.

Вывод: в ее сообщении должны быть зерна вожделения, обернутые в несложный вопрос, на который глупому мужчине будет приятно ответить и почувствовать себя молодцом.

Пример в обратную сторону: новость

Пишем новость на сайте компании. В новости рассказываем о великих достижениях нашего коллектива, какие они герои и молодцы. Отвечаем на вопросы:

  • Кто будет читать этот текст? Клиенты явно не будут, у них полно своих дел. Но будут сотрудники.
  • Чего мы хотим от сотрудников? Лояльности и хорошей работы.
  • А они чего хотят? Чтобы мы их ценили.

Вывод: чтобы эта новость сработала на сотрудников, нужно их похвалить, признать заслуги и залюбить.

Антипример: личный бренд

Бухгалтер пишет, как сегодня с мужем гуляла по парку и думала о будущем. Красивые фотографии зимнего парка. Фото с мужем. «Настоящая любовь и семья — это когда...».

  • Кто будет читать этот текст? Бухгалтер хочет, чтобы прочитали потенциальные клиенты.
  • Чего она хочет? Чтобы они захотели заказать её аудит или бухгалтерское сопровождение.
  • Зачем клиентам, которым нужно бухгалтерское сопровождение, читать о настоящей любви и семье?

Вот именно.

Это не значит, что нам с вами вообще нельзя фотографироваться и рассказывать о личной жизни. Ради бога. Но если цель в том, чтобы продавать услуги на понятном и сформированном рынке, то рассказы о себе никак на эту цель не работают.

Другое дело — если мы продаем не понятные услуги, а фуфло. И люди, которые будут у нас покупать, должны быть нашими оголтелыми фанатами, которым не важно, что у нас покупать — лишь бы там был наш бренд.

Тогда да, тогда лайфстайлу намажь пожирнее. С мазиком — самое то.

Интересно? Подписывайтесь и следите за новыми публикациями.