Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Транссибирский перелет

Оглавление

Юрий Колантаев

В самолёте
В самолёте

Вот опять посмотрел в Летную книжку. 1990 г. Истребительный полк в Вещево передали в ВМФ. Кто там, о чем думал? Но тем не менее. Они летали на МИГах, а теперь им надо было переучиваться на Су-17М3. Полный бред. Истребители и ИБА. Это даже разная психология. Одни охотятся за птицами, другие за кабанами. Но это 90-е. Дурдом. Ну, так вот. Поступила команда нам перегнать в Вещево 7 самолётов Су-17М3 из ремзавода г. Новосибирска.

Утром 22 февраля с аэродрома Храброво в гермокабину Ан-12 набиваются 7 летчиков, техники, и куратор всего перелёта полковник Тузилин. Я занял себе место в кабине пилотов перед штурманом. Там было посвободней. Потом пожалел. Остался без сладкого. Что делать 5 часов полета? Ребята там расслаблялись. Ладно долетели.

Прелюдия. При вылете из Калининграда температура была приблизительно + 10 гр. Все ребята надели демисезонные куртки. А я (вот бог подтолкнул) одел нагольную (дубленку). Приземляемся в Новосибирске. Мороз -35. Вот я угадал. Ещё часа 2 утраивались в гостиницу. Обычная гостиница, для перелетных. Температура в комнатах +14. Спали конечно, в чем были.

23 февраля. Праздник. Техники принесли спирт (у нас это называли шлема. Не знаю почему.) Отпраздновали.

24 февраля. Утром пошли на завод смотреть самолеты. Говорят - не готовы. Ладно, будем ждать.

И вот так ждали мы до 1-го марта. До этого, правда посетили местную баню, сходили в Новосибирский Дворец спорта на Шоу «Бой без правил и стриптиз». Да, да в 90-м году уже представляли стриптиз на большой арене Дворцов спорта. Причем запомнилось: народ на этом Шоу орал – хватит драться, давай стриптиз. Город Новосибирск оставил свои впечатления. Я купил там шикарные виниловые пластинки с хорошей музыкой.

Ну вот. 1-е марта. Самолеты готовы. Облетали над точкой. Красота.

Полетели почему-то 5 марта. Ну, летная книжка не врет. Ну что? Домой? Предварительный маршрут Новосибирск – Омск - Кустанай - Йошкар-Ола - Вещево. Парни, скоро 8-е марта. Дома жены, дети. Сократим маршрут. Без Омска. Подвесные баки по 800 л.??? Подсчитали. Может и сможем.

Взлетели. Мы первые с п-ком Абакумовым, за нами ещё пара и тройка. Летим, все нормально. И вот началась какая-то бескрайная казахстанская степь, А кругом белым бело и сверху и снизу. И дымка. И главное, вокруг ни одного маяка. Конечно, мы морские летчики умеем летать без ориентиров, НО. НО что-то нам Метео напутало. Оказался на высоте сильный встречный ветер. По времени уже должны подлетать, а тут ни слуху, ни духу.

Но лечу, «сосу крыло» ведущего, на расстоянии видимости, успеваю переключать АРК. Поймал Кустанай, сообщил ведущему и Всем (1-й канал). Все хорошо. Но топливо… Лампочка аварийного остатка «600». Тем не менее, вышли, заходим. Погода… дрянь… дрянь… дрянь… Ведущий промахнулся, ушел на 2-й. Я сел первым. Последним сел Виктор Копылов. Зарулить на стоянку не смог. Остановился двигатель. Топливо кончилось. Время полета – 2 ч. 10 мин. Это у меня, а у Вити? Для Су-17М3 это??? Кто дольше?

Ну и вот, сидим мы в Кустанае. Их командир, конечно, нас поругал. Не далее как месяц назад перед нами, такие же переплётчики, пара Су -25 не долетели, остались в степи. Слава богу, живы остались.

Погода опять никакая. И вот Командование ВВС БФ приняло решение… Отвезти всех НАС домой к 8-му марта. Ан-12… садимся в Чкаловске, автобус… До дома. Жены, дети, поцелуи… Жен поздравили. Праздник отпраздновали. И…опять на аэродром. Нет…Завтра…

Вот и завтра. 9-го марта, правда и вечером, автобус на аэродром. Загрузились. Летим почему-то сначала в Ленинград. Ладно, у командования свои мысли. Ну а оттуда опять на Кустанай. В этот раз втеснился в отсек гермокабины вместе со всеми. Опять Кустанай. Знакомая гостиница…

Долго ли мы там сидели. Летная книжка говорит, что дней 10. Зато купил в их универмаге брюки, до сих пор в гараже ношу. Качество.

19 марта (согласно записи в летной книжке) нам дали разрешение на вылет. Сразу в Вещево, с промежуточной посадкой в славном городе с красивым названием Йошкар-Ола. До Славного города долетели без проблем. Сели, нас отвезли в столовую, покушали, вернулись на аэродром.

И вот тут оказалось, что есть проблема. На аэродроме базировались истребители МИГ. И у них другая система заправки баков (быстрая, под давлением) и к нашим самолетам она не подходила. Но, слава богу, где-то нашли нормальный заправщик. Начали заправляться. Причём, тех состав ещё не прилетел, поэтому заправлялись летчики сами. Я заправлял самолет ведущего. Мой самолет заправлял ведущий второй пары, и т.д.

Успел. И тут дают команду на запуск. У диспетчеров там всё по времени. И вот. Никогда не забуду…

Я запускаю двигатель, а ведущий 2-й пары, тогда ещё майор, Сулим Супьянович Темирсултанов, сидит на крыле моего самолета и заправляет топливом мои крыльевые баки. Да такие вещи не забываются.

Ну, вот долетели до Вещево. 5 минут до сумерек. Ведущий Абакумов: А давайте сделаем ещё кружок над точкой. Сделали, сели в сумерках, подтвердили ночь. Встретили нас прекрасно. Ужин. Баня. Без девочек, но с водочкой. А на следующий день. Ан-24, и домой, аэродром Чкаловск. Вот было время…

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Юрий Колантаев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен