Найти тему
ПроАвтобизнес

Россия – не Иран. Авторынок перед выбором

Сегодня мало кто вспомнит, что увидеть западную иномарку на улице советского города было практически невозможно. Такие автомобили можно было встретить лишь в Москве, в квартале Мосфильмовской улицы, где расположено много посольств зарубежных стран. Почему-то чаще всего там встречались шведские «Вольво-244» и «СААБ-900». А персоны чрезвычайных и полномочных выезжали из ворот посольских особняков на «Мерседесах», которые вливались в поток «Жигулей» и «Волг» московских улиц. На Садовом кольце, там, где до сих пор находится американское посольство на улице Чайковского, можно было увидеть посольский американский автомобиль, который поражал своими размерами. Вот и все.

-2

В самых западных районах СССР, где-нибудь на улицах Львова или Калининграда, иногда мелькали польские «фиаты» с польскими номерами. А вот в Ижевске побратимы из Чехословакии подарили местному начальству заднемоторные «Татра-613». В общем, иностранный автопром еще тридцать лет назад был для широкого круга отечественных автолюбителей неведом и неизведан.

Впрочем, с ним можно было познакомиться на страницах журнала «За рулем». Но тогда журнал печатался на немелованной бумаге, качество фотографий было низким. Единственным «светлым пятном» были автомобильные журналы из социалистических стран. Там и качество бумаги было получше, и фото ярче и поприличнее. А еще, в серьезной библиотеке можно было заказать какой-нибудь журнал типа National Geographic, в нем часто печатали на качественной бумаге рекламу автомобилей европейских, японских или американских марок. Это был какой-то другой мир, в котором были другие автомобили, другой образ жизни: неизведанный и притягивающий.

Интерес советских людей к иномаркам
Интерес советских людей к иномаркам

Но вот пролетели 30 лет, наш потребитель почувствовал вкус владения иномарками. Вкус выбора среди большого числа брендов и моделей. Как-то аналитики из «Автостата» выдали цифру: в российском автопарке порядка 200 марок автомобилей, считая даже экзотические бренды. Это цифра символическая, которая показывает, как все изменилось за прошедший период времени.

Сегодня после того, как наметился курс «back in USSR 2.0», по названию песни «ливерпульской четверки», некогда суперпопулярного ансамбля Beatles, приходится вспоминать, что отечественный автопром не радовал частыми новинками наших автолюбителей. Естественно, если автомобильную промышленность РФ отрежут от мировой, то о каком обновлении может идти речь?

Сегодня СМИ, пишущие на автомобильные темы, наполнены тревожными прогнозами. В качестве модели такого отрезанного «куска» указывается Исламская Республика Иран.

Не будем скрывать, автаркия - это один из возможных вариантов развития событий. Но сейчас рано прогнозировать: более-менее определенной ситуация станет через пару недель. И вот почему.

В Минпромторге РФ, ведомстве курирующем автопром и авторынок, до начала апреля ждут окончательного решения иностранных автопроизводителей по вопросу их дальнейшей работы или по уходу с российского рынка. Министр Денис Мантуров не исключил, что возможно, придется попрощаться с рядом иностранных автопроизводителей. Сейчас российская сторона ведет диалог со всеми автопроизводителями и иностранными брендами. С некоторыми из них у России есть четкое понимание, что они останутся на российском рынке и сохранят производственные мощности и поставки комплектующих.
«Возможно, с кем-то нам придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно», — предупредил Мантуров. По его словам, неработающее предприятие — это неуплата налогов и деградация производства.
Так что через неделю-другую мы узнаем, пойдет ли Россия по «иранскому» пути, или все же, останется какой-то своей частью в глобальном автопроме. А это, согласитесь, несколько иная конфигурация и автопрома, и авторынка.

Мы не зря вспомнили СССР в начале нашей заметки, уж очень не хочется возвращаться туда, чтобы в конце концов, как на острове Свободы - Кубе, увидеть старые-престарые иномарки на наших улицах, да упрощенные до неприличия модели Лада и УАЗ.

На улице кубинской Гаваны. Советские "Жигули" и американские автомобили из 50-ых годов
На улице кубинской Гаваны. Советские "Жигули" и американские автомобили из 50-ых годов

Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях

источник