Найти тему
О технике и не только.

Как из двух КамАЗов один собирали. Моторист.

Оглавление

Рассказ из серии Курилка в автобазе. Был со мной случай!

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

АТП. Конец марта 2004 года. Второй месяц я мотористом работаю, так сказать набиваю руку. А зарплату нам всем дали только половину и то за декабрь. В красном уголке собрание идёт, ситуация помаленьку накаляется, слесаря всё громче возмущаются:

-А чем мы семьи кормить будем? Ты как директор подумал об этом?!

-Работайте, работайте! Мы-то работаем, а зарплата где?

-И так гроши платите, так ещё и задерживаете!

-Мужики ну не шумите, платим как можем. – отбивался директор.

-Офигеть! У начальников дорогие джипы, а мы что? Не люди что ли?!

-Если кому что-то не нравится тогда все знают где ворота АТП находятся! -вышел из себя директор.

Тут и посыпалось на директора, как из рога изобилия такое…, короче бумага точно не выдержит...

...-Разойтись по рабочим местам, собрание окончено. -подвёл итог директор.

Вышли мы из красного уголка, настроение у всех ноль. Тут подходит ко мне мой знакомец с грузового бокса:

-Гриня пошли со мной дело есть. -тоном заговорщика сказал он.

-Ну пошли, надеюсь дело не статьёй пахнет?

-Нет конечно!

Идём мы с ним не в грузовой бокс, а дальше за мойку, там ещё три бокса. Они почему-то всегда они закрыты. Заходим, а там мощный грузовой подъёмник установлен, рядом канава, кран-балка. Правее большой верстак стенды для ремонта грузовых двигателей, пресс, заточной и сверлильный станки. Стол, мужик сидит, что-то пишет или считает. Подымает он голову:

-Здравствуй Григорий.

-Здрасьте, а вы кто? И откуда меня знаете?

-Не важно, как с зарплатой у тебя?

-Да вообще паршиво, так кто вы и что хотели?

-Зовут меня Сергей Игоревич, сейчас подбираю толковых молодых парней для работы на меня. А занимаюсь я скупкой грузовиков и их ремонтом. Из двух-трёх КамАЗов собираем один, и на продажу его. Сейчас мне нужен моторист, остальных я уже нашёл. Пойдёшь ко мне работать?

-А условия у вас какие?

-Работа можно сказать как и в АТП, только на меня, и так сказать чуть более ответственная. Как поработал так и заработал, если без косяков то деньги достойные получишь, гарантирую. Инструмент и что надо для работы с меня.

-Я подумаю.

-Да конечно, но недолго.

Дома я с батей посоветовался. В принципе я ж ничего не теряю, в общем решение принято. Утром директору АТП заявление на стол, и в бокс, что за мойкой на отшибе находится. Выделили мне шкаф для одежды, новую спецовку ну и соответственно инструмент, надо сказать хороший.

Состав нашей маленькой бригады: Слава агрегатчик, Борис автослесарь так сказать широкого профиля, ну и я моторист. Утром следующего дня Сергей Игоревич первое задание нам озвучил:

-Ну что парни, у меня заказ на КамАЗ-53212. Сегодня мои ребята пригонят два ушатных «двести двенадцатых» требуется быстрая, но качественная работа.

А что конкретно надо делать?

-Из двух КамАЗов один добрый собрать.

-А с запчастями как?

-Что надо я куплю. Вопросы ещё есть?

-У меня.

-Говори Гриша.

-Стенд нужен чтобы форсунки настраивать, приспособы разные к нему, ну и шайбы регулировочные.

-Будет, что ещё?

-Да вроде бы пока всё.

-Ну тогда готовьтесь, скоро машины прибудут.

коллаж для примера.
коллаж для примера.

После обеда одни КамАЗ пришёл своим ходом, второго «Сайгак» на «галстуке» притащил. И началась работа. Стремянки «болгаркой» спилили, с одного кузов бортовой, с другого контейнер скинули. Оба шасси в бокс закатили. Радиаторы, двигатели, КПП, редукторы, короче все поснимали. Осталась рама и кабина.

Поставил я на стенд один двигатель, разобрал его весь до блока. Потом за второй принялся. Первый двигатель можно сказать более менее оказался: коленвал в отличном состоянии, а вот поршневая чистое хламьё. Второй мотор наоборот: на коленвале выработка есть, но если вкладыши заменить, то ещё немного походит. А вот поршневая почти новая, и если шеф даст добро, то только кольца поршневые поменять и нормально.

Распредвалы вытащил, проверил, толкатели тоже, на двух трещины разглядел. Из этих двух моторов надо собрать один. Вал от одного. Поршневая от второго. Вкладыши естественно новые. И кольца тоже новые. Их шеф купил и привёз, дорогие японские. Двигатель можно и за два дня скидать, но вот спешить я не буду. Сергей Игоревич требует аккуратную качественную сборку. За это мне хорошо заплатят.

Вал уложил, люфт осевого смещения коленвала отсутствует, вращается нормально, без замечаний. После проверил все шатуны, выбрал какие лучше, воткнул поршневую. Головки проверил как смог, почти все нормальные. Собрал мотор как батя и в автобазовской моторке меня мужики учили. Готово! Парни тоже свою часть работы уже доделывают.

Вот так я опыта набирался, пока сам за руль не сел. А что, если платят достойно, то и работать желание есть. И не просто абы как работать, а чтобы бы всё качественно было!

Гриша Гусаров.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.