«И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и всё, что в ней, и освятил это. И покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие её, чтобы освятить их. И возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить его. И привёл Моисей сыновей Аарона, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею» (Лев. 8:10–13).
После того как Аарон был облачён в одеяние первосвященника, начался акт посвящения. В обрядах освящения использовался «елей помазания».
Стихи 10, 11. Вначале Моисей помазал скинию и всё её содержимое. Все предметы, связанные со скинией, а также жертвенник всесожжения, все принадлежности его и умывальницу с подножием её нужно было помазать, чтобы осуществить их освящение. (Жертвенник и умывальница стояли во дворе, за пределами самой скинии). Моисей помазал жертвенник семь раз. «Семь» — это совершенное, полное число. Поэтому жертвенник был помазан полностью, досконально. Как правильно отмечает Вудс, вся «скиния, вся её обстановка и сосуды» были в результате этого помазания «отделены для Господнего служения».
Стихи 12, 13. Затем Моисей помазал первосвященника, Аарона. Таким образом он был официально посвящён на Господне служение.
При описании того, что произошло во время церемонии, о которой рассказывается в этой главе, использовано несколько ключевых слов. В Исх. 28:41 Бог повелел Моисею относительно Аарона и его сыновей: «Помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне». Слово «помазать» (машакх) в Ветхом Завете указывает на поливание маслом или каким-либо иным веществом человека (обычно его головы) или предмета. Это делалось для того, чтобы отделить человека или предмет для использования в особых целях. «Наполни руки их» — буквальный перевод еврейской фразы, означающей официальное назначение человека на особую должность или на выполнение особого задания. Термин «(п)освятить» (кадаш) в данном контексте означает поставление человека на святую должность; «освящённый», или «посвящённый Господу», человек отделён для использования Господом и служения Ему.
Потом были приведены сыновья Аарона, предположительно все четверо, и Моисей одел их в одежды, обычные для всех священников: он надел на них хитоны, опоясал их поясом и возложил на них кидары (см. Исх. 28:40, где сказано «головные повязки»).
#библия #хакнем_иудаизм #толкование ветхого завета #левит