Найти в Дзене
Дневник учителя

Легко запоминаем словарные слова.

Часто ребята жалуются, что не могут запомнить, как пишутся словарные слова. Можно сказать: «Напиши слово двадцать раз!», «Выдели орфограмму зеленой ручкой», «Проговори слово по слогам» или что-то в таком духе. Такие классические способы, конечно, могут сработать, но я предпочитаю во всем отталкиваться от принципа интересного обучения. Тогда заучивание слов должно быть увлекательным занятием, а рекомендация написать слово 20 раз звучит совсем не интересно.

Я на уроках предлагаю ученикам следующие способы запоминания слов: придумать стишок с трудным словом или веселую фразу, найти ассоциацию или слово-помощник. Обращаю внимание, что речь не о проверочных словах, а о словах с похожим написанием. Можно придумать какое-нибудь собственное объяснение для слова.

Замечательно, если ребёнок сам придумывает себе такие «запоминалки», тогда они еще эффективнее, но мои ребята хорошо принимали и те фразы, которые придумывала я.

Делюсь с вами тем, что придумали для запоминания мои ученики и я.

1. ИнЖЕнер Женя осЕдлал олЕня.
Можно просто запомнить, что инжЕнеров зовут жЕнями.

2. РА-РА-РА на дворе растёт тРАва.

3. СИничка СИнькает: «СИНЬ-СИНЬ-СИНЬ».

4. ВИнни-Пух ест ВИнегрет, вам передает привет!

5. Горизонт. Приказываем зонтику гореть: «Гори, зонт!».

6. дИрИжёр. Представляем дирижера с двумя одинаковыми палочками в руках в виде двух букв И

7. Ты мне дАшь кА-рА-ндАШ?
Запоминаем, что в слове все гласные А, других нет.

8. МО-КО ЛО-КО ЛО-КО-КО дети любят мО-лО-кО.

9. ЯнИна посадила рЯбИну.
Гласные в слове РЯБИНА совпадают с гласными имени Янина.

10. Поля пОСКакала, но ПОСКользонулась.
Слово «поскакала» поможет не вставлять лишнюю Д в «поскользнулась», а имя Поля поможет запомнить первую О.

11. У гостиной/гостиницы не гостеприимные хозяева - они впустили только одну букву Н.

12. СОрок сОРок ведут урОк.

13. рЫБКа села на БЫКа и схватилась за бока.

14. Е и А ходят в тЕАтр только вдвоём.

15. КОТ любит КОТлеты, а КОНь любит КОНфеты.

Эффективнее давать такие «запоминалки», когда ребенок уже совершил ошибку в написании, тогда у него работает мотивация запомнить, чтобы больше не ошибаться. И лучше придумывать 1-2 «запоминалки» за одно занятие, иначе у ученика будет каша 😊

Успехов вам и вашим ученикам!

Спасибо, что прочитали до конца

👉Не забудьте подписаться на канал 👈

Статьи на похожие темы:

💻Как репетитору перейти в онлайн. Подводные камни.

10 ценных советов начинающему репетитору

Почему никто не хочет работать в школе?

🤫Секреты работы репетитора

👌🏻Плюсы и минусы в работе репетитора