Найти тему

Жизнь не святых (Глава 62)

- Дядя Юра! Мы конечно поможем Вам. Я смогу узнать Салиха и обездвижеть его, пока Вы его не задержите. Тут малыш повернул своё серьёзное личико к матери и спросил: - ведь так, мама?
Ирина только молча кивнула головой вытирая бежавшие ручьём слёзы...

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 57, Глава 58, Глава 59, Глава 60, Глава 61

Глава 62

Салих свернул с асфальтовой дороги на малозаметный лесной просёлок. В темноте, он не мог видеть, что метрах в ста за ним ехала патрульная машина ДПС.
- Смотри, куда это таксист поехал? Там же дальше не проехать! - сержант, сидевший за рулём, показал на свернувшую машину. - Давай проверим, тем более что была ориентировка по проверке машин такси.
- Так, посмотри на часы. Наша смена закончилась ещё 15 минут назад, - сказал сидевший рядом с сержантом лейтенант и сладко зевнул. - Ну, его - может он просто отлить хочет. Сейчас завяжемся с ним - сколько времени потеряем! Поехали на базу.
Притормозившая было машина, рванула дальше по дороге. Сами того не зная, своей безалаберностью и ленью сотрудники ДПС спасли свои жизни.

Салих немного углубился в лес, так чтобы машину не было видно с дороги, и остановился. Он устроился на ночлег в машине.

Фото из интернета
Фото из интернета

В квартиру на улице 8 марта он решил больше не возвращаться. Да и что там было делать? Вещи свои он сложил заранее, тщательно осмотрел всю квартиру, чтобы не оставлять никаких следов. Пока он ходил из комнаты в комнату он старался не наступать в лужу крови, которая натекла из перерезанного характерным движением, горла Ораша.

Молодой парень лежал на спине с открытыми глазами, в которых застыло удивление и ужас. Но Салих не обращал внимания на такие мелочи. Одним больше - одним меньше. Всё равно, рано или поздно этого таджика и его квартиру вычислили бы, спецслужбы взяли бы его в оборот и он всё бы рассказал. Поэтому Ораш был приговорён ещё в тот момент, когда Салих в первый раз переступил порог его квартиры. Да и вообще - люди для Салиха были расходным инструментом. Он их рассматривал только с одной точки зрения - полезен для него этот человек или нет. Как только человек переставал интересовать Салиха, то жить ему оставалось совсем чуть-чуть. И было абсолютно всё равно, кто этот человек - кафир или правоверный мусульманин.

А Ораш так и будет лежать в квартире, в луже своей крови. Его обнаружат сотрудники СОБРа, которые приедут захватывать очередное гнездо террористического подполья. Тело увезут, похоронят в безымянной могиле на окраине подмосковного кладбища. И только его мать ещё долго будет ждать от сына денежных переводов и хоть какой-либо весточки, потому, как жила она исключительно на те деньги, которые присылал ей из далёкой и холодной Москвы сын. А без этих денег она была обречена на нищенское и голодное существование.

Салих забрал машину, на которой таксовал Ораш и направился в сторону Архангельского. Он хотел ещё раз убедиться, что всё вокруг спокойно и его не ждёт засада. Оставив машину в лесу, Салих пробрался к санаторию. Он осторожно проник на территорию и долго стоял в тени огромной ели, весь превратившийся в слух. Зрение у него резко обострилось, как у зверя, вышедшего на охоту. Он вслушивался в звуки тёплого, летнего вечера, внимательно всматривался в каждую тень. Но всё было тихо.

Санаторий жил своей обычной жизнью. Где-то негромко играла музыка. Немногочисленные парочки занимались вечерним променадом. Из открытого окна биллиардной раздавался звук врезающихся друг в друга шаров и одобрительные или разочарованные возгласы играющих.

Салих подошёл почти к самому корпусу. "А может сейчас потихоньку пробраться в комнату к своему врагу, и пока он спит, тихо перерезать ему и его невесте горло?"- подумал Салих. И тут же отбросил эту мысль от себя. Как и всякий восточный человек, он любил помпезность и театральность. Ну что поделаешь - уж такой менталитет на востоке. Свадьбы, похороны - это до тысячи человек приглашённых. Пышные речи, витиеватые выражения и длинные тосты - всё это атрибуты повседневной жизни. И неважно кто ты - арабский шейх или бедный декханин. Любое событие должно быть обставлено в точном соответствии с вековыми обычаями и максимальной помпой.

Вот и сейчас. Казалось бы, что мешало Салиху выследить Алексея и выстрелить в спину из-за угла? Да, но тогда разве получило бы такое убийство максимальную огласку? Разве при этом набегут корреспонденты и разнесут весть об акте месте по всему миру? Нет, конечно. Нужно было обставить ликвидацию русского таким образом, чтобы об этом заговорили все информационные телеканалы, написали ведущие газеты.

А ещё лучше, удалось бы взорвать весь этот санаторий! Если всё пойдёт как надо, то сразу после убийства он дистанционно активирует пояс шахида, предварительно скинув его с себя. Вот это будет резонанс! Взорван военный санаторий! Десятки погибших военнослужащих и членов их семей - ведь в санатории отдыхали и лечились, как правило, старшие офицеры с жёнами, а иногда и с детьми. Вот это будет новость! Таким образом, Салих намеревался отомстить не только за смерть своего отца, но и за гибель тысяч моджахедов - его соратников. А самое главное - резко упадёт авторитет России на Ближнем Востоке, который в последнее время очень поднялся. Ну что это за государство, которое допустило подобный теракт у себя на территории - практически в самом сердце страны. От этих мыслей Салих сладостно улыбнулся.

Он вернулся к машине. Нужно было хорошо выспаться. Напряжение и раздражение последних дней куда-то улетучилось. Предвкушение исполнения клятвы укрепляло его веру, что всё пройдёт хорошо и уже завтра этого русака с его бабой не будет на этом свете. А он, Салих, ещё больше укрепит свой авторитет в исламском мире и его имя станет легендарным символом непримиримой борьбы со всеми неверными! С этими "приятными" мыслями Салих откинул спинку сиденья и мгновенно заснул.

***

А в это время Алексей и Татьяна не спали. Они, молча, лежали рядом на "семейной" кровати, глядя в потолок. На последнем совещании было принято решение - за два дня до начала операции удалить с территории санатория всех оперативных сотрудников, чтобы случайно не спугнуть Салиха.

- Юрий Максимович! Вы что, хотите Алексея и Татьяну оставить совсем без прикрытия? - один из генералов удивлённо и неодобрительно смотрел на полковника.
- Ну почему совсем. В соседнем номере будут располагаться два оперативника. Алексей вооружён и у него есть тревожная кнопка. Хотя я убеждён, что эти меры излишне. Салих не откажется от своей идеи провести операцию именно 26-го - я в этом уверен. Как уверен и в том, что вечером 25-го он обязательно проведёт рекогносцировку и проверит, нет ли засады. Мы не должны ни в коем случае его спугнуть - вольно или не вольно. Поэтому я настаиваю, чтобы снять наружную охрану по периметру в ночь с 25-го на 26-го и убрать из парка всех оперативников.
- Ну, хорошо, Вы, в конце концов, несёте персональную ответственность за операцию, и надеюсь понимаете, что Вам грозит в случае её провала.
- Я всё отлично понимаю. Поэтому и предлагаю такие решения.

Алексей, конечно, не присутствовал на этом совещании, но Юрий Максимович вкратце ему рассказал, о том, что вечером перед регистрацией его будут прикрывать всего два оперативника. Но Алексей в ответ только пожал плечами. И вот последняя ночь перед операцией настала...

- Танюша, ты не спишь?
- Нет Лешёнька, не сплю.
- Переживаешь?
- Ты знаешь, на удивление нет. Самое главное, что ты будешь рядом. А мне с тобой и сам чёрт не страшен. Я вот сейчас думаю - как интересно распорядилась судьба. Как будто бы по чьей-то воле, жизнь всех - нас с тобой, Ирины и Ивана, то разводит, то сводит. И каждый раз при пересечении, что-то происходит - что-то очень важное для нас всех! А теперь ещё и сын Иры... До сих пор не представляю - как Юрию Максимовичу удалось уговорить Иришку? И что за способности у маленького Антошки, которые помогут остановить Салиха?
- Честно скажу, я не очень верю в то, что двухлетний малыш может нам помочь. Я всегда привык надеяться на собственные силы. Вот хорошо, что мне эту машинку выдали, - Алексей погладил висящую на спинке стула в оперативной кобуре Гюрзу - пистолет, созданный специально для спецназа и способный стрелять даже бронебойными пулями. - С этим мне как-то поспокойней будет. Хотя надеюсь, что и он мне не пригодится. И ни таких карасей голыми руками брал. Главное вовремя распознать Салиха.
- Так именно для этого мальчонку и привлекают. Юрий Максимович сказал, что он вроде как может читать чужие мысли.
- Ой, Танюша, не знаю. Что-то мне слабо верится. Вот завтра утром приедет Ира с Ваней, и с Антошкой познакомимся. Посмотрим, что это за ребёнок.

***

Ирина тоже не спала. Красная Стрела несла её и всю её семью в Москву. "Боже, как я согласилась? Что же будет? Это же страшный человек! Он не пощадит никого, кто встанет на их пути"!
Иван, сидевший на полке напротив, видел состояние Ирины и не знал, как лучше поступить. Когда он узнал о разговоре Ирины и Антошки с Юрием Максимовичем то сначала вскипел, что с ним случалось крайне редко, и уже хотел категорически запретить Ирине с сыном куда-либо ехать.

Иван схватил трубку телефона, чтобы позвонить Юрию Максимовичу и в резкой форме отказаться от участия в операции, но тут в голове он услышал детский голосок: - "Папа, не ругайся! Это я убедил маму. Ничего не бойся - всё будет хорошо. Я сумею защитить и тебя и маму и ваших друзей. Тот плохой дядя ничего не сможет нам сделать - обещаю!" Иван ошарашено молча несколько раз, открыл рот, будто бы хотел, что-то сказать, но так ничего и не произнёс.
- Ладно, - наконец выговорил он хриплым голосом. - Раз уж всё так складывается, значит едем.

Фото из интернета
Фото из интернета

И вот теперь они сидели в тёмном купе, которое освещала синяя ночная лампа. Он видел состояние любимой женщины и не знал, как её успокоить. Наконец он пересел к ней на полку и нежно обнял за плечи. Ира прижалась к нему и тихо, чтобы не разбудить сына заплакала.
- Ну что ты, Иришка! Ну не переживай так! Всё будет хорошо!
- Ой, дай то бог, чтобы это всё поскорей закончилось!
- А у Лёши и Тани, эта регистрация получается как бы понарошку?
- Получается так.
- А когда настоящая будет?
- Ну не знаю... Как то они не говорили об этом.
- А давайте, после всего этого устроим сразу две свадьбы в один день!
- А чья вторая?
- Наша с тобой. Выходи за меня замуж! Ты согласна?

Ира посмотрела Ване прямо в глаза, улыбнулась сквозь слёзы и несколько раз кивнула головой.

Продолжение уже на канале:

Глава 63, Глава 64, Глава 65
#литература #рассказы #семья #дети #сверхъестественное #любовь

Ещё немного рассказов уже на моём канале: