Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…
Обучение сейчас набирает обороты. Из каждого утюга мы слышим про lifelong learning и необходимость учиться – переучиваться – доучиваться… И это безусловно правильно. Вот только одна беда – миллионы курсов на разнообразные темы предлагают, а вот учиться по ним не учат… Скажите тавтология? Ну да, но ведь учиться тоже надо уметь! Во всяком случае понимать, что правильно организованное обучение повышает результат от самого обучения.
Когда вы приходите на очный курс – это прямая забота тренера, преподавателя организовать для вас комфортное пространство, позаботиться об удобстве, вовлечь в процесс.
А что делать, когда курс дистанционный? Кто должен заботиться об удобном пространстве? Мы ошибочно думаем, что раз курс дистанционный, то можно в нем поучаствовать из метро/машины/добавьте_свой_вариант. И это, конечно, катастрофа. С точки зрения процессов, которые происходят у нас в мозге в момент обучения – катастрофа полная)))
Итак, если вы решили обучаться дистанционно и все-таки от этого обучения хотите получить результат, то вот несколько простых рекомендаций как это правильно делать. Соблюдайте их и знания не останутся просто интересной информацией, а начнут внедряться в жизнь и трансформироваться в навыки. Рекомендации простые, но очень важные!
1. Запланировать, выделить время под обучение в календаре. Так, как если бы вы ехали учиться очно и эту поездку никак нельзя совместить с совещанием, подготовкой отчета или параллельным курсом.
2. Организовать пространство – компьютер, микрофон, камера и… помещение, где вас никто не будет отвлекать (в очном режиме вы же не сидите в коридоре)
3. Слушать только преподавателя (да, банально, но внимательно слушать мы можем только один источник информации – либо преподавателя, либо коллегу, либо ролик на Ютубе))
4. Задают вопрос? Не отмалчивайтесь в надежде, что кто-то другой ответит. Скажите или напишите ваш вариант ответа. Не так важно, чтобы он был правильным, как важно, чтобы вы начали думать в сторону вопроса. Вы даёте ответ не для тренера (конечно, он будет рад живой активности). Вы даёте ответ для себя.
5. Приводят пример? Обдумайте его, вспомните аналогичные примеры из своей практики, вспомните пример, противоречащий предложенному, включите микрофон или откройте чат и расскажите (так вы связываете информацию со своим прошлым опытом и выстраиваете новые нейронные связи – это очень важно для обучения)
6. Начинается упражнение? Включайтесь полноценно – с камерой и микрофоном. Тренируйтесь сами и позволяйте тренироваться тем, кто учится вместе с вами. Давайте обратную связь друг другу.
Последние три рекомендации также отлично подойдут и для очного обучения, как и финальная:
7. Найдите «жертву» - того, кому после занятия вы расскажите, о чем узнали, что тренировали и какие новые навыки развивали. Это может быть друг, супруг, ребенок или коллега – не важно! Высшей формой исполнения этого пункта станет не просто рассказ, а обучение тому, чему научились вы.
Обучение — это не напряжённая работа слухового аппарата.
Обучение — это активность всей коробочки, которая находится у нас в голове.
Если вы будете пользоваться этими простыми рекомендациями, эффективность от любого обучения многократно возрастёт. И от "я это знаю" вы перейдёте к "я это понимаю" и "я это умею". И результаты такого обучения незамедлительно проявятся в жизни!
#учиться просто
#обучение
#простые правила