(ужастик)
Как я говорил, лис на нашем острове было явно выше нормы. Одна обосновалась рядом с моей РЛС. Ей видимо совсем не нравилось наше соседство. Как и все лисы нашего острова она была красавица и умница.
Если идти с автоматом, то вы ее не увидите, нет ее! Ну а если у вас нет с собой автомата или палки, то вот она! Тут как тут!
Идешь по тропинке, а она трусит за тобой и потихоньку потявкивает. Остановишься, она тоже останавливается. Повернешься, она села и смотрит. Сделаешь пару шагов к ней она подскакивает отбегает и начинает опять ругаться. Тяф тяф, да тяф тяф.
Черт знает что у нее на уме. Да и вообще непонятно, чего она к нам цепляется. Жратвы на острове навалом, места тоже. Что надо –то? Стали солдаты мне на нее жаловаться. Идешь ночью по тропинке и вдруг видишь впереди два горящих глаза! Ну да, вроде нет на нашем острове крупных хищников, но кто его знает в темноте. Кто там? Видимо есть в нас первобытный страх, который подсказывает, что горящие глаза впереди не предвещают ничего хорошего.
Я ее попытался напугать. Ну, отбежит, обматерит меня и опять…
Один раз я прицелился в нее из ПМ. Она не боялась, она не знала, что это такое и спокойно сидела на тропинке. Но я не собирался в нее стрелять хотя на таком расстоянии можно было попасть.
Но мне зачем? Я не охотник, есть ее все равно нельзя (Мясо как у собаки). Мы ведь собак не едим. Шкуру я не умею выделывать.
Однажды вечером я собрался после службы домой в «теплую постельку». Мы курили с солдатами в курилке. Рота готовилась к отбою. «На огонек» в курилку заглянул мой земляк – командир П-14.
В этот день он был оперативным дежурным и пришел в роту провести отбой. Оставалось несколько минут до вожделенного вопля с тумбочки. И тут он начал жаловаться, что дескать на охоту никак не удается выйти, то да се..
Тут-то меня черт за язык и потянул. «Леша» - говорю я, «А чего тянуть-то, вон у меня на станции как раз лиса. И ходить никуда не надо». Он заинтересовался и говорит: «Да нормально, там у тебя ДЗОТ есть на океанскую сторону. На пригорочке приманку положить и устроить в ДЗОТе засаду. Лиса придет, а мы ее шарах!». А где приманку взять? Да у нас лошадь третьего дня пала, ее на скотомогильник отвезли. Взять от нее ногу, да и на приманку….
В курилке повисла зловещая тишина. Ходить на скотомогильник даже днем не самое приятное занятие, а уж ночью… Причем получалось так, что завтра я на дежурстве, сегодня он. Выходит, что идти нужно мне, и прямо сейчас. Замена сладких снов на такую прогулку была совершенно неравнозначной.
Я пропустил момент, когда еще можно было отшутиться. Теперь все смотрели на меня. Вечер перестал быть томным. Конечно, можно было попытаться отвертеться. Но без потери авторитета это было уже невозможно. А что такое авторитет в армии? Может завтра тебе с командиром в бой идти, а он трепло а может даже трусло...
Делать было нечего. Я взял фонарь «летучая мышь», саперную лопатку, топор (как оказалось тупой как автобус) и поперся на скотомогильник. Мела небольшая поземка, светила полная луна. Снега почти не было, на ровных местах его на нашем острове сдувало иногда до земли. Скотомогильник располагался в овраге на охотской стороне на расстоянии около километра от роты. Туда мы выкидывали то что оставалось от свиней и коров, которых нам привозили с завозом ну и вот, например, лошадь.
Лисы радостно съедали все что мы им подкидывали и оставались только кости.
Мне нужно было найти эту чертову лошадь, возможно, откопать из-под снега и отрубить ей кусок ноги.
Я вышел прямо куда надо. Вокруг, живописно валялись остатки наших праздничных обедов.
Труп лошади я нашел сразу. Он оказался не занесен. Ну, хоть откапывать не пришлось. Лисы уже начали грызть добычу, но при моем приближении конечно сбежали.
Я решил, что задняя нога - это то что мне нужно, выбрал линию разруба и приступил к «процессу». Почти с первого удара я добрался до кости, но дальше все как-то не заладилось. Кость оказалось очень толстой. Я был плохо знаком с анатомией лошади, и такая огромная кость стала для меня неприятным сюрпризом. Тупой топор просто отскакивал от нее почти не нанося вреда. Но выхода не было, я решил, что если со всей дури бить в одно место, то мне удастся ее раздробить.
И я принялся что есть мочи рубить.
Антураж был как из фильма ужасов. Луна то заливала все мертвенным светом, то тучи закрывали ее и наступала кромешная темень. Длинные тени от лампы метались вокруг. Шум отлива перемешивался с воем ветра, который нес низкую поземку и завывал на разные голоса. Из пустых глазниц, валяющихся вокруг черепов, на меня, казалось, смотрел мой собственный страх. Я не смог преодолеть его, я просто отодвинул его в сторону и сделал вид, что его нет. Но страх никуда не делся, все это время он стоял у меня за спиной и подвывал вместе с поземкой.
Я не оглядывался. Там в темноте светились глаза лис, у которых я отбирал добычу. Интересно, лисы могут напасть на человека в таком случае? Круто выглядела бы эпичная битва лейтенанта с топором, против толпы голодных лис за кусок дохлой лошади.
Труп лошади осуждающе смотрел на меня одним остекленевшим глазом, в котором отражалась лампа. Дьявольский огонек подрагивал от ветра и казалось, что глаз живой.
Мои чувства притупились, я остервенело рубил неподдающуюся ногу. Весь мир сузился до размеров этой ноги. У меня не было больше никаких целей в жизни.
Мелкие осколки кости вперемешку с кусочками мяса брызгали мне прямо в лицо. Я отплевывался и продолжал. Несколько раз я пытался уклониться от брызг, но тогда удар получался явно слабее.
Больше всего на свете мне хотелось скорей закончить все это безобразие. Наконец кость треснула и мне удалось отрубить эту чертову ногу. Я хотел ее поднять, но не тут-то было! Нога примерзла к земле и не поддавалась. Пришлось вырубать ее еще из мерзлой земли.
Добыча оказалась тяжеловата. Когда я примеривался, где рубить, я не очень представлял какой будет вес. Низко рубить было нельзя, останется одно копыто, а высоко, будет тяжело тащить. В итоге вес оказался около 15кг. Я взвалил ногу на правое плечо, взял в левую руку топор и фонарь, и понес ногу к себе в расчет.
Через роту я идти не решился. Трудно представить себе реакцию часового, когда он увидит «плывущее» над поземкой тело с фонарем, топором, и торчащим вперед копытом. Может с перепуга сначала выстрелить, а потом спросить «кто идет»!
Я сделал большой круг вокруг роты и принес ногу прямо на пригорок напротив амбразуры ДОТа, в котором мы собирались делать засаду.
Миссия была выполнена! Но второй раз я бы туда не пошел :-). С чувством выполненного долга я вернулся домой и завалился спать. К большой охоте все было готово.
Ну, так и что в итоге случилось с лисой?
Не волнуйтесь дорогой читатель, с ней все нормально! В этом рассказе ни одна лиса не пострадала. Зря я искал, рубил, тащил. На следующий день у нас в стране умер генеральный секретарь ЦК КПСС! И нам стало ну настолько не до этой лисы, и ноги, и вообще до всего!
Вспомнил я о ноге только весной. Сходил посмотреть, ну понятно, лисы радостно слопали ее и, наверное, сказали мне огромное лисье спасибо! Я даже копыто не нашел, видимо они в процессе утащили все в бамбуки.
Какой вывод нужно сделать из этой истории? А вывод нужно сделать такой: «В мужском коллективе полагается за базаром строго следить, и без нужды рот не открывать. Ну а уж если язык за зубами не удержал, то и ответ надо держать (даже если он на 15кг потянет!)»
На этот счет есть прекрасная китайская пословица: “Язык — это лестница, по которой беда приходит в твой дом”
..........
Уважаемые читатели! На самом деле я немного, совсем чуть чуть, сгустил краски :-) (Жанр обязывает :-) ) Нет, все было именно так! И луна и тени и поземка и черепа. Вот только я уже к этому моменту был не тот студент, который только пришел в армию. Я уже пообтесался и весь этот антураж на меня оказывал не очень большое влияние. Ну да, когда мне в лицо начали лететь осколки это было неприятно. Но я здраво рассудил, что лошадь пала недавно и лежала на холоде, так что вряд ли там есть трупный яд или что-нибудь такое. Больше всего на свете я ругал себя за то, что не удержал язык за зубами и теперь, вместо того чтобы видеть десятый сон в теплой постели, я тут в чистом поле занимаюсь какой-то фигней, которая мне совершенно ни к чему!
и еще:
Поскольку я несколько раз корректировал рассказ, я не удержался от того, чтобы для пущего эффекта "Вдумать" в рассказ одну лишнюю, недостоверную деталь :-) Угадайте какую? :-)