Найти тему

Ещё одни добрые пришельцы

Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Василий, Савелий Солопов, Сергей Ряховский. Огромное им за это спасибо!

Одно из этих существ
Одно из этих существ

Помните, я рассказывал про художественный фильм «Инопланетянин»? Вообще, лично я знаю три фильма, в которых были бы добрые пришельцы. Это «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени», Стивена Спилберга и наш фильм, о котором я расскажу сегодня. Его снимал, кстати, ещё один очень классный режиссёр – Джеймс «давайте сделаем максимально реалистично» Камерон. И снова я хотел бы начать издалека…

Это случилось в 90-х годах, когда мы купили пишущий видеоплеер. Именно тогда я понял, что я буду коллекционировать те фильмы, которые мне нравятся. И так получилось, что спустя какое-то время был анонс художественного фильма «Бездна». Я ознакомился с анонсом, заблаговременно купил в магазине чистую кассету на четыре часа – и в назначенное время сел писать фильм с ТВ. Кстати, кассета у меня жива до сих пор, другое дело, что самого плеера уже нет. Но давайте поговорим о фильме и о том, как именно там показаны пришельцы…

Начать можно с того, что, несмотря на то, что фильм «Бездна» затрагивает тему Контакта, и без пришельцев «сюжета бы не было», он, на самом деле, вовсе не о них. Он, на самом деле, вполне себе о людях, о простых людях. О нас с вами, если можно так выразиться.

Краткий синопсис такой – американская субмарина (возможно, носитель ракет) преследовала некий объект под водой. При сближении с данным объектом, у субмарины вышел из строя сонар, да и вся остальная электроника. И так получилось, что субмарина на полной скорости врезалась в подводную скалу. На самом деле, я не знаю, насколько это может быть опасно для АПЛ – но я знаю, что тридцать пять узлов, до которых может разгоняться под водой лодка класса «Лос-Анджелес» – это немаленькая скорость. Удар был на скорости около шестидесяти километров в час, что, учитывая водоизмещение лодки – немало. В общем, экипаж только и успел, что сбросить авайрийный буй…

И вот, так получилось, что примерно в том районе работала экспериментальная подводная станция. Кстати говоря, примерно с 80-х годов прошлого века было немало проектов подводных городов. Проводились какие-то исследования и тому подобные вещи. Казалось, что очень скоро всё это станет реальностью – ведь на самом деле, в мировом океане есть немало всего того, что так нужно Человечеству. Но, увы, есть мнение, что люди решили променять исследования космоса и мирового океана на новые модели «iPhone» и тому подобные «игрушки»…

Так вот, в том районе работала экспериментальная подводная буровая платформа. Да-да, буровики в сложных условиях появились раньше, чем Майкл «взорви их всех» Бэй решил отправить Брюса Уиллиса в космос. И вот, хотя эти самые нефтяники и покзаны ребятами… несколько недалёкими, скорее всего, они были профессионалами много в чём – хотя бы потому, что работа на большой глубине требует, помимо всего прочего, ещё и большого ума и технической грамотности. Хотя эти качества герои порой и показывают. И вот этим самым нефтяникам поступает задание от Пентагона – добраться до места аварии лодки и попробовать хоть что-то узнать о том, что случилось. Просто лодка затонула на большой глубине – и никто, кроме них туда не сможет добраться.

В общем, как мне кажется, синопсис более-менее понятен. Итак, как я уже говорил, фильм снимал Джеймс Камерон, тот, кто снял «Чужих» и «Терминатора». И все эти фильмы казались очень и очень реалистичными. Вообще, что касается работ Камерона, то он на самом деле старается работать максимально реалистично. Например, техника землян в том же «Аватаре» выглядела так, как она могла бы выглядеть на самом деле – я про все эти «вертолёты», например. А при съёмках «Бездны» актёрам пришлось немало времени провести в тех самых скафандрах, в которых они работали по фильму под водой. Но давайте поговорим о пришельцах, о том, как они были показаны, и о том, почему это так интересно.

"Близкие контакты третьей степени"
"Близкие контакты третьей степени"

Дело в том, что обычно пришельцев показывают так, что нам, зрителям, так или иначе рассказывают, кто они такие, и для чего они вообще прибыли на Землю. Вот например, можно вспомнить «Инопланетянина» – их экспедиция собирала образцы растений. Я ничуть не удивился бы, если бы другая экспедиция того же народа собирала образцы земной фауны – это было бы логично. Пришельцы из «Близких контактов» хотели контакта – потому они, например, спасли тех лётчиков, которых передали людям в конце фильма. И потому они взяли с собой добровольцев. Это был именно Контакт, после которого всё на Земле должно было измениться.

А чего хотели пришельцы в «Бездне»? Собственно, почему я называю их именно пришельцами, если об этом ничего не говорится? Почему я не обсуждаю гипотезу о том, что это обитатели дна морского, которые жили на дне той впадины и просто занимались своими делами? Ну, например, потому, что в самом конце они просто подняли ту подводную базу и всё, что оказалось поблизости, на поверхность океана. Я не думаю, что представителям подводной цивилизации могли бы понадобиться такие возможности. Я могу согласиться с тем, что эти существа – представители подводной цивилизации – как мне кажется, в этом нет ничего невозможного. Но то, что они родом не с Земли – как мне кажется, вполне себе логично. Но давайте поговорим об их целях. Кто они? Чего они хотели? На это в фильме нет особых намёков. Нет, можно предположить, что они – исследователи, и изучали Землю. То, как их «щупальце» копировало жесты и мимику жены Вёрджила Бригмана (Бада) – говорит о том, что они пытались вступить в контакт, но увы, из-за вмешательства безумного спецназовца Коффи, которого прекрасно сыграл сам Кайл Риз (Майкл Бьен) сорвало этот самый Контакт.

Но что ещё можно сказать об этих пришельцах? Ну, например, то, что они, в отличие от всего того, что было показано в других произведениях на эту тему, получились намного более… интересными – потому, что про них толком ничего не известно. Я бы сказал, что пришельцы из повести АБС «Извне» такие же, но это не так. В повести АБС, как бы интересна она не была, проблема в том, что там никаких пришельцев, увы, не было. Там были автоматы, которые действовали по заданной программе. Скорее всего, корабль, на который в итоге попадает герой, странствовал в космосе очень давно, по какой-то причине, его экипаж умер, а автоматы, что вели его, действовали по жёстко заданной программе. Это, безусловно, очень гибкая программа – ведь они вернули героя на Землю, но вот никакого Контакта, по вполне себе понятной причине, быть с ними не могло…

А вот в «Бездне» прищельцы именно такие – они получились на самом деле таинственными и непонятными, и это – очень хорошо…

А вы, уважаемые читатели, смотрели этот фильм? Что вы можете про него сказать?

https://boosty.to/ghostleader

Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!