Найти тему
Платформа Unicraft

Как нанимать эффективных сотрудников: секреты рекрутинга

Оглавление

Ваше дело и его судьба в руках тех людей, которых вы нанимаете.

Скорость развития бизнеса зависит от результатов работы каждого сотрудника. Поэтому любой развивающейся компании нужна команда продуктивных работников, способных производить необходимый результат и двигать бизнес к поставленным целям.

1 — Определите, какие сотрудники нужны

Подбор и найм персонала иногда сравнивают с рыбалкой. Опытные рыбаки знают, какую рыбу они хотят поймать, где она водится и на какую наживку клюнет. Аналогично и с наймом — от того, каких специалистов вы хотите привлечь, зависят инструменты и каналы привлечения.

Проработайте детальный портрет целевого кандидата — какой работник подойдет на вакантную должность:

  • Какую проблему бизнеса решит найм этого человека на должность?
  • Какой результат он принесет компании?
  • Каким требованиям должен соответствовать человек, чтобы выполнять работу?
  • Какими личностными качествами он должен обладать?
  • Какая мотивация должна им двигать?

2 — Составьте объявление о вакансии

В интернете много шаблонных объявлений, которые обещают хорошие зарплаты, бонусы и быстрый карьерный рост. В них делается акцент на вознаграждении. Однако, если вы хотите найти эффективных сотрудников, нужно сменить акцент.

Продуктивных сотрудников в первую очередь интересует, чем им предстоит заниматься и как им преуспеть на своей должности. Чтобы привлечь таких специалистов, расскажите в объявлении что нужно будет делать работнику, какой результат производить, какие вызовы и сложности ждут его на рабочем месте. Подробное описание рабочих задач заинтересует сотрудников, которые хотят и умеют производить результат, и оттолкнет тех, кто хочет получать зарплату просто за факт присутствия на рабочем месте.

-2

3 — Выберите каналы привлечения кандидатов

Крупная рыба водится в океане, а не в озере. Аналогично, если вы ищете продуктивных сотрудников, нужно знать, где они обитают и именно там размещать объявления. Каналы по поиску сотрудников не ограничиваются одним HeadHunter-ом. В последнее время популярны тематические группы в соцсетях и каналы в Телеграмме. Также, можно запустить таргетированную рекламу на необходимых специалистов.

Если ваша компания ведет соцсети, можно разместить объявление в аккаунте. Среди ваших подписчиков могут быть не только клиенты, но и потенциальные сотрудники, которые давно следят за вами и ждут подходящей возможности устроиться в компанию.

Отличным каналом для поиска сотрудников могут быть ваши действующие работники, партнеры и клиенты. У каждого есть знакомые, среди которых могут быть специалисты с подходящими компетенциями. Если кандидаты придут к вам по рекомендации, вероятнее всего у них будет выше заинтересованность работать в вашей компании.

-3

4 — Быстро обработайте большой поток соискателей

Скорость играет важную роль в найме, поскольку востребованные специалисты, как правило, не остаются надолго без работы. Если промедлить на этом этапе, вам достанутся только те, кого никуда не берут.

Чтобы за короткий срок обработать большой поток кандидатов, воспользуйтесь платформой Unicraft. Она позволяет создать автоматизированную систему отбора кандидатов:

  • Сразу с объявления о вакансии отправляйте всех кандидатов на вводный курс, не просматривая их резюме. В этом мини-курсе расскажите в какой сфере работает организация и какие у нее цели, за какие задачи отвечает сотрудник на выбранной должности, какую зарплату и возможности карьерного роста вы предлагаете.
  • В конце вводного курса сделайте проверку профессиональных навыков, например, разместите опрос, автоматический тест или задание. К примеру, если вы ищете программиста, попросите написать короткий алгоритм.
  • Если кандидат успешно выполнил все задания, можно пригласить его на собеседование.

Не все кандидаты, которые отправляют резюме, готовы прикладывать дополнительные усилия, чтобы получить работу. Вводный курс и тестирование помогут найти самых заинтересованных кандидатов, а также получить представление об их личных и профессиональных качествах, а не только резюме.

-4

5 — Проведите собеседования с лучшими кандидатами

Каждый кандидат пытается показать себя в выгодном ключе. Работодателю не всегда бывает понятно, как выбрать лучшего и принесет ли этот человек пользу компании. Мы выделили три ключевых фактора найма:

  • Продуктивность. Это важный фактор, который показывает, какой результат будет производить сотрудник на рабочем месте. Спросите кандидата о результатах на прошлом рабочем месте - не что он делал, а какие результаты показал.
  • Мотивация. Понимая мотивацию кандидата, вы можете представить качество его работы. Если человек заинтересован только в своей выгоде, любая инициатива будет упираться в вопрос — а сколько мне доплатят. Чтобы узнать мотивацию кандидата, спросите у него: «Что вас привлекло в нашей вакансии?».
  • Компетенции. Это профессиональные знания и личностные качества кандидата. Личностные качества, как правило, проверяются с помощью специальных тестов или опросников.

6 — Введите нового сотрудника в должность

Когда вы определились с кандидатом на должность, нужно научить его выполнять работу, чтобы он за короткий срок начал приносить пользу компании. Для этого используют вводное обучение.

Расскажите новичку подробности работы на его должности:

  • За какие задачи он отвечает и какой результат должен производить
  • Какими навыками и технологиями он должен владеть, чтобы выполнять работу с необходимым качеством
  • Из каких этапов состоит его работа
  • По каким метрикам измерять эффективность работы

Работник должен получить полное представление о задачах, которые будет выполнять. После этого дайте сотруднику рабочую задачу, чтобы он в первую неделю показал определенный результат.

Правильно выполняя описанные этапы и методы найма, вы сможете нанимать эффективных людей на работу, которые после короткой адаптации начнут приносить пользу компании.

-5

#предпринимательство #HR #бизнес #обучение #менеджмент