Найти тему
жизнь как приключение

Магадан - Якутск - Иркутск. Про дежавю на трассе Колыма и гламурные ужины.

В прошлой жизни, когда некоторые несознательные граждане пользовались социальной сетью, позволяющей размещать картинки и комментарии к ним, рассматривая фотографии из путешествий можно было увидеть одну странную, но тем не менее явную тенденцию.

Что мы видели на этих фотографиях?
Подавляющее большинство показывало кусочек какой-то красивой жизни, далёкой от обычной рутины будней.
Да что там путешествия. Это касалось почти всего. Как-то незаметно стало принято приукрасить свою жизнь. Внести в неё, так сказать, немного праздника. Пусть даже на фотографиях.
Люди фотографировались на фоне красивых машин, в самолётах, за столиками ресторанов с какими-то невероятно красивыми и замысловатыми всплесками фантазий от шеф-повара.

О, эти фотографии из ресторанов! Особый жанр. Недаром родилась шутка - не запостил, не поел.
Ну, что же, надо признать, что и я была подвержена этому тлетворному влиянию, была отравлена флюидами призрака сладкой жизни.
Поэтому про тот вечер у себя в ныне почти запрещённой социальной сети я написала: "Мой сегодняшний ужин. Не каждый может позволить себе есть икру на капоте дорогой машины".
И снабдила всё это вот такой, весьма гламурной фотографией.

1.
1.

Вот вам, смотрите и завидуйте.

На самом деле я бы предпочла ужинать не на капоте машины, а за столом. И хотелось не икры, а каких-нибудь банальных пельменей из магазина.
Но кого удивишь фотографией тарелки с пельменями.

Вот такой он гламур по-колымски - безжалостный и беспощадный.

Как я докатилась до такой жизни и почему в десять вечера я сидела в промёрзшем гараже и ела икру вприкуску со старым, очень удачно найденным в недрах машины пончиком, и что у нас там было с дежавю - до этого мы постепенно дойдём.
Не будем спешить и начнём с солнечного морозного утра, когда мы уезжали из посёлка Томтор, чтобы вернуться на трассу Колыма, доехать до Хандыги по дороге посетив музей трассы Колыма в Тёплом Ключе.

2.
2.

К моменту нашего выезда утренняя дымка была уже безжалостно съедена солнечными лучами. Теплее, правда, от этого не становилось.
Но даже без тепла солнце - это хорошо. Всегда создаёт какое-то более нарядное настроение.

3.
3.

С нами пришли попрощаться обитатели здешних мест.

Иван - хозяин гостевого дома, где мы останавливались. Если вы соберётесь оказаться в тех краях, рекомендую. Гостевой дом Ивана Заболотных. Так в интернете и ищите.

4.
4.

И просто добрый пёс.
В большинстве своём здешние псы симпатичные, добродушные и с мордами, покрытыми инеем.
Летом последний пункт отсутствует, что, надеюсь, не делает их менее добродушными.

5.
5.

По совету Ивана, на выезде из Томтора мы заехали на смотровую площадку.
Вот он - Томтор. Весь как на ладошке в окружении симпатичных пейзажей.

6.
6.

Наверху площадки расположено место для пикников. Нынче сезон для пикников не подходящий. Зато место само стало напоминать декорации к какой-то зимней сказке.

7.
7.

Так. А вот и наша дорога, уходящая из этого царства холода. Через горы, через лес, куда-то в более тёплые края. Но не сразу.

8.
8.

Пока у нас продолжение зимней сказки с заснеженными деревьями и спящими под снегом горками.

9.
9.

10.
10.

И якутскими лошадками, окутанными паром от своего горячего дыхания.
Местные лошади пугливы до безобразия и близко к себе не подпускают. И я их, в принципе, понимаю.
Всю жизнь стараешься, копытишь, то есть тебенькуешь - так называется процесс добычи еды из-под снега. А потом приходят люди, и вот ты уже сам еда.

11.
11.

Попытка ещё раз всё осознать и сделать выбор.
Может быть всё-таки в Ючюгей? Нет. Нас ждёт ад Колыма. Какое название, такая и Колыма...

12.
12.

Ну, раз ждёт, надо ехать.

13.
13.

14.
14.

15.
15.

Ну, здравствуй, ад Колыма. Мы к тебе вернулись.

16.
16.

Наши полюса холода - Оймякон и примкнувший к этому званию Томтор - находятся несколько в стороне от трассы "Колыма". Ну, как несколько. Почти на 200 километров в стороне.
И вот после двух дней гуляний на полюсах мы снова возвращаемся на трассу, которая приведёт нас, если не к успеху, то по крайней мере в Якутск.

Или по крайней мере к нашим сегодняшним небольшим целям - посёлкам Тёплый Ключ и Хандыга.

17.
17.

Какие-то, на фоне наших ежедневных пробегов, почти жалкие 300 километров приятной, местами сложной, но очень живописной дороги.

18.
18.

19.
19.

Казалось бы, что может быть лучше.

20.
20.

Вернее, не так. Что может произойти на этой дороге, по которой мы уже много раз проезжали.

21.
21.

Однако, у судьбы были иные виды на нас.
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Лично моими планами на день было - не париться, спокойно к вечеру доехать до Хандыги и лечь пораньше спать.
Ха-ха-ха.

22.
22.

Мы проехали чуть больше ста километров из трёхсот запланированных, когда пятая машина, наша бедолажка, с которой вечно что-то не так, сообщила, что они заглохли и не могут завестись.

Мы все собрались у больного.
После непродолжительного врачебного консилиума, попыток реанимации, наши "врачи" сообщили, что на данный момент больной скорее мёртв чем жив.

Случилось то, чего мы все опасались.
Как я уже рассказывала, для того, чтобы машины ехали при температурах ниже -40 и не требовали срочно отвезти их в тёплый гараж, им пришлось весьма усердно поломать мозги.

И всё бы было ничего. Но слишком умные машины не хотели мириться с тем, что люди сделали их слегка глупее.
Может они даже сами и не осознавали этого, но где-то на бессознательном уровне хотели вернуться к прежней жизни и периодически предлагали сделать обновление.

Ну и вот в этой пятой бедолажке кто-то неосмотрительно согласился обновиться.
Случилось это ещё до того, как мы приехали в Магадан. Так что к нашему приезду о существовании проблемы было известно.
Заключалась она в том, что периодически машина выдавала какую-то ошибку.
Лечилось тем, что в машине ехал человек со сканером, который эту ошибку снимал. Ошибки были разные, по большей части незначительные и лечились за считанные минуты.

Но знаете, как ни крути, а карма сильнее сканеров.
А эта пятая ведь с самого начала была какой-то невезучей.
Мало этих ошибок, так в первый день она у нас в аварию попала, потом колесо пробили...
Потом вроде всё пошло на лад. И даже, как ни странно, когда остальные машины упали, эта выстояла и продолжила нормально работать.

Но теперь понятно, что в эти дни просто кармическая энергия не распылялась на мелочи, она собиралась в сгусток, чтобы нанести финальный удар.

На этот раз машина выдала ошибку при запуске стартера и наотрез отказалась взаимодействовать с внешним миром.
Единственное, что оставалось сделать - это доставить её в авторизированный сервис.

Ну, вы как бы понимаете, что на участке Томтор - Хандыга таких сервисов чуть меньше, чем ноль.
Ноль - это когда они могли бы быть, но их нет.
А здесь в принципе понятие автосервиса весьма условное.

Четверо бойцов остались тащить машину на тросе до Хандыги.
Остальные двенадцать человек распределились по трём машинам и продолжили путь.

23.
23.

Впереди были одни из самых сложных участков на трассе Колыма.

24.
24.

Чёрный прижим

25.
25.

Жёлтый прижим

26.
26.

И так как из организаторов этого передвижного шапито осталась только я, все остальные в это время транспортировали нашего подранка, то пришлось взять в руки микрофон и всю дорогу передавать по колонне информацию про встречку и повороты, коих было немало.
Поэтому говорить мне приходилось почти безостановочно.
Я и безостановочно говорить - это как я и бегать марафон.
В принципе могу, но абсолютно выматывает на физическом уровне.

По дороге сделали остановку у незамерзающего источника.

27.
27.

Купаться не стали, не до того. Да и не понятно, можно ли в это священное место окунать свои бренные тела.

28.
28.

Вот оставлять всякое такое не только можно, а нужно - традиция.
Особенно доставляют использованные одноразовые маски. Хорошо, что другие одноразовые изделия не оставляют.

29.
29.

Не, я понимаю, традиция - это важно.
Вот монетки кидать, тоже традиция. И по сравнению со складом сигарет, еды, масок, выглядит гораздо приятнее.

30.
30.

Но мне кажется, что именно об этом вопиёт медведь на картинке.
Мол, пожалуйста, не надо всего этого.

31.
31.

После источника дорога стала попроще.

32.
32.

Приближался вечер. Нам надо было не слишком поздно приехать в Тёплый ключ, где нас ждали в музее Истории трассы Колыма.

33.
33.

И вот тут со мной случилось дежавю.
Хотя, дежавю - это ведь эффект, возникающий от воспоминаний из прошлых жизней. Вроде как по-настоящему с тобой этого не было в этой жизни, но ты точно помнишь, что было когда-то раньше.

А у нас скорее был эффект под названием День Сурка.

34.
34.

В прошлом году мы точно также возвращались в Хандыгу, планируя по дороге заехать в Тёплый Ключ в музей. Приближался вечер, мы спешили.

А потом у нас случились траблы с одной из машин и её тоже пришлось буксировать в Хандыгу.
Ни в какой музей мы не попали, а мероприятия с машиной затянулись до ночи.

И вот год спустя. Мы едем в Хандыгу. Нас опять ждут в музее в Тёплом Ключе, а мы задерживаемся. И одна из наших машин где-то там тащит другую на тросе.

35.
35.

Связка Тёплый Ключ - музей - Хандыга явно не самое счастливое для нас.

Впрочем, сам музей же ни в чём не виноват. Сам музей хоть и маленький, но очень интересный.
Будете проезжать через Тёплый Ключ - не проезжайте мимо.

В музее много документов и фотографий про строительство трассы, про её работу, про воздушный путь в годы ВОВ.

36.
36.

37.
37.

Ну и как вся история освоения Колымы в начале двадцатого века, история строительства дороги неразрывно связана с темой лагерей.

38.
38.

39.
39.

Рядом с макетом фотографии, похоже, того самого лагеря, который находится неподалёку и откуда мы в прошлом году возвращались, когда потеряли одну из наших машин.

40.
40.

Поздним вечером мы доехали до Хандыги.
Особенность туризма в Хандыге заключается в том, что большой группе здесь в принципе негде разместиться так, чтобы в одном месте. Большой группе здесь вообще сложно разместиться.
Изначально нас должно было поехать пятнадцать человек, потом добавился шестнадцатый и для него места не было. Просто совсем не было. Ни плохого, ни хорошего. Потом, правда, всё нашлось. Но проблемка такая есть.

Так вот. Добравшись до Хандыги, мы заехали в магазин - с общепитом в Хандыге тоже так себе, поэтому приготовлением еды занимаются сами участники, благо наличие кухни и достаточно большого магазина позволяет это сделать.
Потом в первое место, заселили одну партию в уже знакомой нам по прошлому году квартире. Доехали до второго места, с трудом найдя его - где жила оставшаяся часть туристов.

С добровольцами мы доехали до гаража, где наши машины должны были остаться на ночлег.
Ребята уехали в гостиницу, где их уже ждал ужин, приготовленный заботливыми товарищами.

Я же осталась осталась заниматься всяческими организационными моментами.
Надо было, чтобы в гараже нашлось место для наших двух машин, которые не понятно когда, но когда-то должны были приехать.
А тёплый гараж в Хандыге пользуется повышенным спросом среди местного населения. Поэтому к вечеру там обычно всё уставлено машинами, да так, что между ними с трудом протискиваешься.
При этом места не бронируются - кто первый приехал, того и гараж.

Мы приехали, когда ещё треть гаража была свободно, и имелось достаточно место для всех наших пяти машин, но надо было как-то эти места закрепить.

Договорившись, что два места нам точно оставят, я позвонила ребятам и узнала, что они уже вот-вот и доедут до гаража.

Как им удалось добраться так быстро, они рассказали потом.
Передвижение с машиной на тросе по трассе Колыма - дело не самое простое. Я даже не говорю про мороз, хотя ехать в промёрзшей машине - то ещё счастье. Но их было достаточно для того, чтобы периодически меняться и греться.
Но вот все эти прижимы, повороты, наличие фур на встречке - сильно замедляет процесс.

Однако, парням повезло. Какой-то дальнобойщик предложил им помощь. Сказал, что поедет впереди, прикрывая их от всяких неожиданностей и предупреждая о встречке.

На дворе была уже почти ночь. В гараже сильно пахло бензином. Я вышла на улицу.
Ребят нигде не было, потом выяснилось, что они куда-то не туда свернули и поэтому задержались, а у гаража тусовались какие-то странные личности, приезжавшие, заходившие ненадолго внутрь без машин, входную дверь при этом запирали. И через некоторое уезжавшие.
Выглядело это всё прям так себе.
Но к счастью длилось это всё недолго. Вскоре наши машины - тягач и подранок - приехали.

41.
41.

Мёртвая машинка вся промёрзла насквозь и была покрыта толстым слоем инея.

И вот пока ребята перекладывали вещи из машин, договаривались с эвакуатором (он же вёз в прошлом году нашу умершую машину из Хандыги в Якутск, сложно представить, что он подумал, когда год спустя ему снова позвонил Гера и сказал, что нам опять надо одну машину доставить в Якутск), мы обсуждали план на завтра, наш камчатский Ден достал, оставшиеся припасы - замёрзшую икру и какие-то старые пончики.

Они камчатские такие, без икры из дома не выходят.

42.
42.

Когда мы всё обсудили и решили, я взяла Дена и пошла показать, где находится их квартира.
Встретились с хозяйкой, заселились.
Ден остался готовить ребятам еду, а я пошла наконец-то в свой дом.

Было уже не так холодно. Светили звёзды и редкие фонари. И кроме бродячих собак и меня на улице никого не было.

43.
43.

Дома было тепло и те самые долгожданные пельмени, о которых я так мечтала в гараже, приготовленные заботливыми коллегами.
Однако, посмотрев на пельмени, я поняла, что у меня нет ни сил, ни желания есть.

Ну, в общем-то оно понятно. Кому нужны пельмени после такого гламурного ужина.
После такого ужина человеку нужен уже только душ и кровать. Даже не важно какая.

44.
44.

Все рассказы из этой экспедиции:

Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.

Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.

Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.

Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.

Магадан - Якутск - Иркутск. Магадан - Сусуман. Начало большого пути по Колыме.

Магадан - Якутск - Иркутск. На Колымской ГЭС.

Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы отвалов до отвала насмотрелись.

Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы за городом-призраком гонялись.

Магадан - Якутск - Иркутск. Едем в Индигирскую трубу.

Магадан - Якутск - Иркутск. Когда твое дело - труба. Индигирская труба.

Магадан - Якутск - Иркутск. Ольчанский перевал. Потому что это красиво.

Магадан-Якутск-Иркутск. Через Кубу на полюс холода. День, когда всё пошло не так.

Магадан-Якутск-Иркутск. Зимние развлечения на Полюсе холода. Бананы, гвозди и плавки колом.

Магадан-Якутск-Иркутск. Сокровищница Чысхаана.