Найти тему
AVtozal

А стоит ли платить больше: в чём отличие импортных моторных масел от отечественных.

В условиях нарастающих санкций и значительного роста курса иностранной валюты, автолюбители начинают поглядывать на товар отечественного производителя.

В частности, это касается и моторного масла. При этом возникает закономерный вопрос относительно отличий зарубежной продукции от российской.


База
Важное значение при изготовлении моторного масла играет базовый материал, в качестве которого выступают нефтепродукты. К примеру, популярной является гидрокрекинговая продукция, которая дополнительно очищается при помощи водорода.

В итоге в конечном продукте сокращается количество серы и сульфатной зольности. Однако не каждая компания способна осуществлять максимально возможную очистку моторных масел.

К примеру, наиболее продвинутой в данном вопросе компанией является российская фирма «Лукойл», которая на протяжении долгих лет выпускает смазочные материалы Фольксваген и реализует их на территории Восточной Европы.


Так, процедура очистки масла играет важную роль, поскольку она позволяет, в частности, избавиться от примесей серы, присутствующих в смазывающем веществе. Наличие же огромного количества серы пагубно влияет на каталитический нейтрализатор автомобиля.

Несмотря на то, что у масел «Лукойл» в этом плане проблем нет, слабым местом фирмы является бедная линейка смазывающих веществ.

К примеру, компания не производит премиальные моторные масла, в составе которых присутствуют продвинутые присадки и которые способны обеспечить высокую степень очистки трущихся деталей двигателя.


Сама технология гидрокрекинга предполагает изготовление полусинтетических масел и на сегодняшний день хоть и используется на территории России, все же она еще не до конца освоена большинством компаний. Что касается производства синтетических масел, то дело обстоит еще хуже.


Технология создания синтетических смазывающих веществ в России сильно отстает, из-за чего компоненты завозились из-за рубежа.

Это и есть причина дороговизны подобной продукции. Причем синтетический масла и раньше были очень дорогими, а с нынешним курсом тем более их цена повысится.


Присадки
Любое современное моторное масло содержит в своем составе различные присадки (фосфор, цинк, кальций и т.д.). В том числе это относится к маслам отечественного производителя.

Причем присадки закупались за границей и на сегодняшний день их стоимость тоже выросла. В итоге отечественные смазочные материалы подорожали примерно на 50-70%.

Данное обстоятельство объясняется тем, что во многих российских маслах присутствуют исключительно зарубежные присадки.


Среди всех компаний, поставляющих присадки на территорию России, лидерами являются американские (Hi-Geer, Chevron, Afton) и британские (Infineum) фирмы.

На сегодняшний день поставки еще не прекратились, но риск такой все же присутствует.

Причем если это все же произойдет, то рынок автомобильных моторных масел понесет значительные убытки и окажется в упадке, так как на территории России еще не налажено полноценное производство присадок.


Премиум масла
На сегодняшний день отечественные производители моторных масел обеспечивают выпуск бюджетной продукции, тогда как зарубежные компании активно используют инновационные присадки и технологии.

Во избежание проблем с обеспечением рынка моторными маслами в случае прекращения зарубежных поставок, необходимо налаживать собственные производства, на что нужно много времени, сил и финансов.

Именно поэтому сейчас не выгодно полностью отказываться от иностранных товаров, так как подобная политика приведет к острому дефициту продукции.


Водителям же переживать пока не стоит, поскольку отечественная отрасль хоть и не является передовой, но все же она понемногу развивается, а зарубежные компании с российского рынка пока что не собираются уходить.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !