Найти тему
MP_Unity

FBO (продажа со склада маркеплеса) и FBS (продажа со своего склада) - Есть ли разница в продажах?

Коротко говоря - НЕТ! (Но есть и нюансы).

Выбирая схему FBO, вы маркируете, пакуете и отвозите свои товары на склад маркетплейса. Далее все просто: отслеживаете продажи, планируете новые поставки, занимаетесь своими карточками товаров. Но иногда есть необходимость разделять на товары на две площадки (На самом деле необходимость рано или поздно возникает ). В этом случае зачастую выгодно прибегнуть к системе FBS.

FBS требует наличия склада (ну или кусок территории на вашей квартире, тут как хотите) для хранения товара. Для этого типа поставки работают те же правила что и FBO (отслеживание, планирование, SEO карточек), но есть возможность выставлять остатки вручную. То есть если у вас есть партия заказа и вы не можете ее разделить, например, половину в Ozon и половину в Wildberries, можно выставить одинаковое количество остатков воспользовавшись типом FBS. Влияет ли это на количество продаж? Нет! Но это влияет на количество ваших телодвижений: зачастую пункты приема заказов по типу FBS находятся далеко, и даже если у вас заказ на один товар, вам все равно придется отвезти его. В противном случае вам накинут теневой бан и занизят рейтинг (что очень сильно влияет на показ вашего товара в поиске, а далее на продажи).

Но есть еще способ работы с FBS: это закупка товара сразу после заказа. Все довольно просто: вы договариваетесь с поставщиками товаров на определенную цену, выставляете товар на маркетплейс, и сразу после заказа либо забираете товар и храните (если у вас поставка выбрана не каждый день, а раз в 2 или 3 дня), либо сразу упаковав и промаркировав отвозите на склад или ПВЗ (пункт выдачи заказов).
Плюсы:
- Все зависит от вас: можно договариваться сколько угодно раз и выставлять сколько угодно товара
- Нет необходимости больших разовых вложений ( в случае WIldberries вообще деньги приходят еженедельно)

Минусы:
- Сложный контроль остатков (очень часто бывает ситуации когда у поставщика все есть, а в нужный день нет в наличии, что влияет на общий рейтинг продавца)
- Контроль цены ( в России всегда проблема со стабильностью, поэтому цену и количество необходимо сверять с поставщиками КАЖДЫЙ день, а то и час)
- Очень и очень много одновременных телодвижений: контроль всех текущих товаров, своевременный отвоз заказов, наращивание базы поставщиков)

В итоге, для начинающего поставщика все зависит от бюджета: если не можете купить хороший объем товара для поставки на склады, лучше заняться поиском локальных поставщиков и производителей, но в таком случае недостаток бюджеты вы заполняете своим временем, но запомните: ПРОДАТЬ МОЖНО ВСЕ (кроме запрещенки)! ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАШЕГО ПОДХОДА К ДЕЛУ!

#Wildberries #Ozon #Yandex.маркет #Маркетплейс #Marketplace #Валбериз #Озон #Яндекс.Маркет