Я так скажу.
На м4 последние пару лет платные два участка самые убитые.
Колея, с диким аквапланированием во время хорошего дождя или снегом под колёсами или гололедом.
Дорога платная.
Нужно соответствовать стандарту, а не просто рубить капусту.
Про уборку и не уборку во время снегопада.
Есть участки где дорожники обязаны вовремя природных катаклизмах)) (снег или ливень сейчас у нас к ним относится) их убирать, поливать, посыпать, поливать.
Эстакады, мосты, спуски (особенно в поймах рек) и т.д.
На таких участках лёд, гололед, переметы образуются в первую очередь.
И очень быстро.
Причём и на небольшой скорости на голом льду под уклон да с поворотом часто держать машину практически не реально.
А там всегда сырость, низинка, речка..
А участок м4 за Узловой где и было ледовое (снежное) побоище как раз такой один в один.
Я именно там часто катаюсь зимой.
И 2-6 января как был в узловском районе.
В Узловой там вообще снег не убирают, особенно во дворах, как насыпало, так и замерзло до весны.
Да дураков на дорогах хватает, и лихачей и тех кто думает что электронные помощники все могут.
Но на подобных участках нужно убираться и тем более прогноз на сильный снег и ветер был.
И можно было за ранее посыпать, полить.
Можно было поставить машины дорожной службы именно в этих местах, не где они спят в отстойниках.
А так как всегда у нас.
Сам дурак.
Не соблюдение дорожных условий при природном катаклизме..
Но палка то она всегда о двух концах.
Хотя конечно есть правила при соблюдении которых можно снизить риск.
Дистанция.
При ограниченной видимости снижаем скорость.
Не делаем резких ускорений, перестроений.
Навигатор в помощь.
У меня он всегда включён если ночь или ограниченная видимость или новые места(где не знаю опасных участков).
Чётко и за ранее видно что скоро опасный поворот, пересечение, или пробка впереди..
Всегда есть время затормозить или даже развернуться.
Но.
Сгонять до Узловой из Москвы и назад сейчас стоит больше 1000р.
Это не сто рублей.
И мне бы хотелось за те деньги, что я и миллионы других людей отдают на пунктах обирания, получить если не комфорт ( дороги с подогревом, освещение, качественное покрытие и т.д.), то хотя бы минимальный уровень безопасности.Разрешить 130+ гонять разрешили, а дорога то не очень то, мягко говоря, соответствует...
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь!