#рассказы читать интересно
Томас Баретт, полицейский.
Тело было найдено в середине октября. Дождь лил уже месяц и это очень мешало в установлении даты смерти. Даты убийства. Два ножевых ранения в шею, вскрытая брюшная полость, удаленная почка - однозначно указывали на насильственный характер смерти. Труп обнаружил лесник во время обхода своего участка. Опавшая листва уже частично скрыла тело и только специфический запах безошибочно выдавал его местоположение.
Когда мы начали обход местных жителей довольно быстро под подозрением оказался некий Джек Сикерт, бывший хирург, уволенный несколько лет назад из госпиталя святого Варфоломея за врачебную халатность. Вёл Сикерт себя агрессивно, отказывался пускать представителей власти в своё жилище и всячески препятствовал следственным действиям. И это не смотря на то, что в баке на заднем дворе были обнаружены обгоревшие остатки рабочего комбинезона Сикерта в пятнах крови, под ногтями жертвы оказались частички его эпителия, а в канаве рядом с домом - каблук её туфли. И почка. Не будем забывать про почку. С такими доказательствами его дело в суде не залежится.
***
Джек Сикерт, разнорабочий.
День выдался дерьмовый. Погода – дерьмо. Холод, дождь, ветер, всё как в каком-нибудь дерьмовом триллере. Целый день я грузил и разгружал, грузил и разгружал. И как правило всякое дерьмо. Особенно под вечер. Какие-то мясо-кости в размокших картонных коробках, которые расползались в руках. Весь уделался, как после бойни. И это я, человек с высшим образованием! Что же будет завтра с нами, если уже сегодня высококвалифицированный хирург вынужден работать грузчиком!
Ладно, пардон, отвлёкся. В общем день был тяжёлым, как всегда. До дома дотащился с двумя пересадками уже к ночи. Комбинезон в этих дерьмовых пятнах крови скинул в угол. Достал из холодильника пиво и еды какой-то и лёг на диван погрузиться в культурную среду телевизионного мыла. И тут слышу - кто-то колотит в дверь. Да что ж за дерьмо!
— Если ты не полуголая блондинка, то катись к чёрту!
Стучать продолжали и мне пришлось открыть.
***
Марта Тэбрем, секретарь.
Утро началось неудачно. Я проспала, оделась абы во что, забыла зонт, вымокла под дождём, опоздала на работу, получила нагоняй от шефа, разложила письма не в те папки, залила зелёный чай крутым кипятком, получила ещё один нагоняй - и это всё до обеда.
На ланч с Элли я пришла абсолютно измочаленная. С волос и ресниц текло, а в ближайшее время должно было потечь из носа. Чёртова лондонская осень! Говорят, в других странах в конце сентября ещё можно загорать, а у нас можно напялить на себя плащ, сапоги и — вперёд по лужам. Но это для слабаков, ха-ха. На мне мини-юбка, мини-куртка и макси-каблуки.
С Элли мы познакомились на прошлой неделе, но это такое родство душ, вы не представляете! За ланчем мы договорились, что вечером сходим потусить к ее друзьям. Почему нет?! Пятница же! Немного смущало, что друзья живут на окраине и добираться к ним придётся с двумя пересадками, но чего не сделаешь ради хорошей компании.
Рабочий день кое-как закончился, а вот дождь – нет. И если до вокзала Виктории я добралась более-менее посуху, то пригородная станция меня встретила настоящим ливнем и полным отсутствием фонарей. Тут бы мне и повернуть назад, но нет. Очередная проверка на прочность поджидала меня уже на подходе к дому, адрес которого мне в обед дала Элли. Дорожка была вся в ямах и рытвинах, встречу с одной из которых моя лодыжка не пережила. Каблук с хрустом отлетел куда-то в темноту, а я буквально рухнула на дверь.
***
Джек Сикерт, разнорабочий.
Как ни странно за дверью действительно оказалась полуголая блондинка, так что я несколько приободрился. На ногах она, правда, стояла не твёрдо и в дом буквально ввалилась, для устойчивости впившись в меня своими наманикюренными когтями. Текло с неё в три ручья и вид она имела жалкий.
— Эй, ты кто такая вообще?! Чего надо?
Девица начала что-то лепетать про вечеринку, про какую-то Элли, ещё про какое-то дерьмо. Вот ведь хрень!
— Эй, подруга, остановись! Я знать не знаю о чём ты! Адрес перепутала или ещё что, но я тут точно не при делах, так что уматывай давай, мне и без тебя забот хватает!
Я ж говорю, день у меня был тяжёлый, устал я, хотел отдохнуть, а не разбираться с чужими проблемами и вытирать сопли невесть откуда взявшимся девицам. В общем, выставил я её обратно, да. На холод, ветер и дождь. В дерьмовую лондонскую осень. Но это всё, что я сделал ей плохого! Если б я знал, чем это всё закончится...
***
Марта Тэбрем, секретарь.
— Сволочь!
Нет, ну вы представляете, вытолкал меня за дверь! И что же мне оставалось делать в этой ситуации? Естественно, я позвонила Элли. Господи, это ведь она меня во всё это втянула. "Абонент не отвечает или временно недоступен. Пожалуйста, перез..." Чёрт, чёрт, чёрт!
Развернувшись, я тихонечко захромала обратно к станции, когда сзади послышались приближающиеся шаги. Неужто у этого типа проснулась совесть? Может хоть зонт даст?
***
Элизабет Уильямс.
Резиновые сапоги и дождевик - великие изобретения человечества. Я стояла под дождём несколько часов и ждала, когда она приедет. Полной уверенности не было, но шанс, что блондиночка клюнет был весомым. "Ах, Элли, милая Элли! Ты такая замечательная, ты такая прекрасная-распрекрасная!" Тьфу. Что в голове у таких людей я не понимаю. Ехать на край света по незнакомому адресу в компании малознакомой женщины - верх безрассудства. Никогда так не делайте!
В моём же случае всё шло по плану. Марта подходила к дому Сикерта в кромешной темноте. Всегда одетая вызывающе, сегодня она переплюнула саму себя. Это хорошо. Ему такие нравятся. Я наблюдала с обочины как он вернулся в свою хибару буквально за 20 минут до нее. В доме она, правда, пробыла совсем недолго. Но это не важно. Ему всё равно не отвертеться.
Трус и предатель! Я была для него всем, его ассистенткой, его тенью, его правой рукой. Я была его верной помощницей во всех его грязных делишках, которые он проворачивал за спиной главного врача. И в том, что однажды его накрыли моей вины не было, нет-нет. Но он всё равно потянул меня за собой. Потянул за собой, а потом и вовсе меня бросил. И кто я теперь? Я, подающая большие надежды? Я, перспективный абдоминальный специалист? Теперь я могу рассчитывать на должность не выше санитарки. Но вот и пришел час расплаты. Очень скоро он поймёт как ошибался на мой счёт!
Когда я подошла к ней, она обернулась и в глазах её была надежда. Наверное рассчитывала, что это Сикерт одумался и решил ей помочь этим ненастным вечером. Но нет, девочка, от него нечего ждать понимания. Во всяком случае сейчас. Но у него будут долгие годы пожизненного заключения на то, чтобы это осознать. Пожизненного заключения за твоё убийство.
Так думала я, когда второй раз вонзала нож в горло Марты Тэбрем.
Автор Марина Костюченко
14.09.2019
#рассказы