Найти тему
Модная лавка 19 века

Портрет эпохи модерна и немного платьев. Разочарование от нарядов знаменитого Поля Пуаре.

Продолжение статьи: «Десять оттенков розового»… Роскошные вечерние платья позднего модерна.

Про Поля Пуаре, наверное, слышали все, кто интересуется модой начала 20 века. Но многие ли могут показать фотографии платьев Пуаре, которыми были очарованы?

Мне, пожалуй, только два его платья нравятся. Вот одно из них:

Вечернее платье, 1910 - 1911 годы. Поль Пуаре.
Вечернее платье, 1910 - 1911 годы. Поль Пуаре.

И другое, похожее на первое.

Кстати, я раньше думала, что оно нежно-розовое. Потому что таким оно выглядело в книге «Костюм в России 17 – начала 20 века. Из собрания Эрмитажа». Поэтому испытала разочарование, узнав, что платье белое.

Вечернее платье, 1913 год. Поль Пуаре. Бархат, шелк, шелковый тюль, серебряная нить, серебряное кружево, галун, стеклярус, бисер, искусственный жемчуг, цветы из шелка.
Вечернее платье, 1913 год. Поль Пуаре. Бархат, шелк, шелковый тюль, серебряная нить, серебряное кружево, галун, стеклярус, бисер, искусственный жемчуг, цветы из шелка.
Фотография платья из книги, изданной когда-то Эрмитажем.
Фотография платья из книги, изданной когда-то Эрмитажем.

Многие наряды Пуаре – это «высокая мода», оторванная от практической жизни. Для сцены, маскарада… Для экстравагантных женщин, желавших эпатировать публику.

Ведь в таком платье «сорбер» (или «щербет») с туникой «абажур», на мой взгляд, не очень-то удобно.

Вечернее платье "Сорбет" с туникой "абажур", 1912 год, Пуаре.
Вечернее платье "Сорбет" с туникой "абажур", 1912 год, Пуаре.

Ещё одно платье «сорбет», похожее на японское кимоно.

К слову говоря, в создании платьев свободного покроя с завышенной талией Пуаре немного опередила Жанна Пакен. И она же сделала удобными для ходьбы его узкие «хромые юбки».

Но помнят, прежде всего, тех, кто громче о себе заявлял.

Наряды кутюрье «Прекрасной эпохи» Жанны Пакен. Как хрупкая дама изменила женскую моду, обогнав Поля Пуаре.

Вечернее платье "Собрет" из яркого атласа, 1912 год, Пуаре.
Вечернее платье "Собрет" из яркого атласа, 1912 год, Пуаре.

Это дивное платье с узорами в русском стиле почему-то кочует в интернете, как творение Поля Пуаре. Хотя оно создано в Петербурге, в мастерской Анны Григорьевны Гиндус – талантливого русского кутюрье.

«Платье из шифона белого и голубого цветов, а также крепдешина белого цвета. Отделано чёрным мехом, серебряным кружевом, металлической нитью. Золочение, бисер, стеклярус, стразы, вышивка».

Вечернее платье, начало 1910-х.  Мастерская А. Г. Гиндус, Петербург. Эрмитаж.
Вечернее платье, начало 1910-х. Мастерская А. Г. Гиндус, Петербург. Эрмитаж.

А вот утончённое платье, созданной Надеждой Ламановой.

Оно сшито из атласа светлого бежевого оттенка и украшено двумя тюниками (туниками). Один – из белого шифона, второй – из чёрного кружева с растительными узорами.

Первый тюник (длинный) украшен стеклярусом, стразами и интересной вышивкой в виде букетов роз, помещённых в вазы.

Вечернее платье из белого шелка, шифона и чёрного кружева. Мастерская Н. Ламановой, 1912-1913 годы. Эрмитаж.
Вечернее платье из белого шелка, шифона и чёрного кружева. Мастерская Н. Ламановой, 1912-1913 годы. Эрмитаж.

А вот и знаменитый портрет Константина Сомова. На нём изображена Евфимия Павловна Носова – богатая московская меценатка из купеческого сословия, собиравшая коллекцию русской живописи.

Евфимия Носова запечатлена в платье от Надежды Ламановой, которое можно назвать настоящим произведением искусства. Я читала, что Сомов замучился с этим портретом. И это понятно:)

Евфимия Носова часто одевалась у Ламановой. Сохранилось описание её наряда. Но это, наверное, не платье с портрета, а другое. Просто цвет тоже голубой:

«Она была одета в умопомрачительно голубое, яркое атласное платье, вышитое шелками перламутровых цветов, с розовыми тюлевыми плечами. На шее - ожерелье-ривьера с длинными висячими концами из брильянтовых больших трефлей, соединенных брильянтами же».

Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой 1911 год.
Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой 1911 год.

Портрет Ирины Юсуповой и наряды 1910-х с восточными орнаментами.

Бальные наряды императрицы Александры Фёдоровны, созданные Ламановой.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины