Продолжение статьи: «Десять оттенков розового»… Роскошные вечерние платья позднего модерна.
Про Поля Пуаре, наверное, слышали все, кто интересуется модой начала 20 века. Но многие ли могут показать фотографии платьев Пуаре, которыми были очарованы?
Мне, пожалуй, только два его платья нравятся. Вот одно из них:
И другое, похожее на первое.
Кстати, я раньше думала, что оно нежно-розовое. Потому что таким оно выглядело в книге «Костюм в России 17 – начала 20 века. Из собрания Эрмитажа». Поэтому испытала разочарование, узнав, что платье белое.
Многие наряды Пуаре – это «высокая мода», оторванная от практической жизни. Для сцены, маскарада… Для экстравагантных женщин, желавших эпатировать публику.
Ведь в таком платье «сорбер» (или «щербет») с туникой «абажур», на мой взгляд, не очень-то удобно.
Ещё одно платье «сорбет», похожее на японское кимоно.
К слову говоря, в создании платьев свободного покроя с завышенной талией Пуаре немного опередила Жанна Пакен. И она же сделала удобными для ходьбы его узкие «хромые юбки».
Но помнят, прежде всего, тех, кто громче о себе заявлял.
Это дивное платье с узорами в русском стиле почему-то кочует в интернете, как творение Поля Пуаре. Хотя оно создано в Петербурге, в мастерской Анны Григорьевны Гиндус – талантливого русского кутюрье.
«Платье из шифона белого и голубого цветов, а также крепдешина белого цвета. Отделано чёрным мехом, серебряным кружевом, металлической нитью. Золочение, бисер, стеклярус, стразы, вышивка».
А вот утончённое платье, созданной Надеждой Ламановой.
Оно сшито из атласа светлого бежевого оттенка и украшено двумя тюниками (туниками). Один – из белого шифона, второй – из чёрного кружева с растительными узорами.
Первый тюник (длинный) украшен стеклярусом, стразами и интересной вышивкой в виде букетов роз, помещённых в вазы.
А вот и знаменитый портрет Константина Сомова. На нём изображена Евфимия Павловна Носова – богатая московская меценатка из купеческого сословия, собиравшая коллекцию русской живописи.
Евфимия Носова запечатлена в платье от Надежды Ламановой, которое можно назвать настоящим произведением искусства. Я читала, что Сомов замучился с этим портретом. И это понятно:)
Евфимия Носова часто одевалась у Ламановой. Сохранилось описание её наряда. Но это, наверное, не платье с портрета, а другое. Просто цвет тоже голубой:
«Она была одета в умопомрачительно голубое, яркое атласное платье, вышитое шелками перламутровых цветов, с розовыми тюлевыми плечами. На шее - ожерелье-ривьера с длинными висячими концами из брильянтовых больших трефлей, соединенных брильянтами же».
Портрет Ирины Юсуповой и наряды 1910-х с восточными орнаментами.
Бальные наряды императрицы Александры Фёдоровны, созданные Ламановой.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины