Найти тему
Домашний Ремонт

«Борьба» за зарядку аккумулятора. – Моя история в деталях

Оглавление

Зимой начала часто садится батарея, хорошо, что до подорожания приобрёл зарядку. Поставил на ночь, а утром всё в норме, хватало недели на две. Появились мысли заменить, но сперва решил посмотреть заряд от генератора. Без нагрузки (фары, печка) и 3 тыс. оборотов на холостом ходу, иногда достигала 13,1 вольт.

Генератор авто
Генератор авто

Попробовал решить проблему

Надумал заменить регулятор напряжения, в народе «таблетку», нигде у нас не нашёл, только под заказ и цена 1300 рублей. Ладно думаю, проверю пока сам генератор. Когда снимал, не скинул провода с батареи и слегка замкнул провода. Проверил диодный мост, в норме, но, когда установил на место, заряд пропал окончательно. Снял, нашёл автоэлектрика, отвёз, тот проверил, всё в норме говорит, только подшипник сухой смазал. Заряд так и не появился, по его совету проверил все предохранители – в норме.

Как проверить «заряд»

Звоню, он предлагает кратковременно отключить от батареи минусовый провод, если машина заглохнет, зарядка не идёт. Отключил, техника глохнет.

Причина

Спец предлагает подкинуть его старый регулятор, подкинул, заряд пошёл, значит, замыканием свой испортил. Электрик дарит свою таблетку, очистил и установил.

1 – не рабочий РН; 2 – рабочий
1 – не рабочий РН; 2 – рабочий

Дополнительно

Решил зачистить контакты на силовом минусовом проводе. Открутил, зачистил наждачкой, смазал графитовой смазкой.

Зачистка контакта
Зачистка контакта

Результат

Вольтаж при разной нагрузке
Вольтаж при разной нагрузке

Зарядка, явно стала лучше. Думаю, ещё пропаять провода на клеммах и в будущем попробовать трёхуровневый регулятор напряжения. Такая вот история, всем удачи.

Авто
5,66 млн интересуются