Нас становится с каждым днём больше: зоосалоны, кабинеты, надомники, выездные. Надо ли говорить о том, что рост внутри сферы по количеству точек и мест по оказанию услуг груминга формирует определённое поведение клиентов? Думаю, это уже известный факт. Если лет 5 назад была жесткая привязка к определённому мастеру или зоосалону и это гарантировало 70% базы постоянных клиентов и 30% кочевников, то сейчас мы наблюдаем картину прямо противоположную. Цены, в принципе, у всех внутри одной агломерации одинаковые, +/- 10-15% уже не работают на удержание клиента. Качество работ тоже примерно одинаковое. На таких параметрах появляются "чудесатые" клиенты, которые пополняют ЧС в контактах "не брать", "не явился", "не оплатил" и т.д.
Я была изначально белой вороной, запустив зоосалон и начав общаться с соседями по многим вопросам. Многих сначала шокировала, даже некоторые в беседах на мастер-классах поливали меня всяким "шоколадом". Но собака лает, караван идёт. И со временем, зная кто работает в районе, по многим вопросам мы начали контактировать друг с другом.
Плохо это или хорошо - определяет каждый сам для себя. Но плюсы в этом общении неоспоримые (!):
⏺Имея возможность обменяться ЧС потрясающих клиентов, вы создаете безопасность и сохранность экономики своего труда - мы же все работаем на сделке.
⏺Ряд административных вопросов при подборе сотрудников дают вам знания о "прошлом" кандидата и опять же безопасность и сохранность экономики вашего детища.
⏺Ценовые решения - хотите вы или нет, можно посмотреть сайты, а можно напрямую спросить, акция или постоянное решение.
⏺Переадресации каких-то пород или видов животным определенным соседям: например, мне надо было безболезненно передать базу в 50 кошачьих хвостов другому салону, поскольку спустя время обнаружилась аллергия. Можно просто сказать, что не работаете больше, а можно повысить собственный имидж в глазах населения района.
⏺Налоговые вопросы, ограничения работы, проверки - внутри района это весомый козырь.
Есть ещё много всевозможных вопросов, а у меня есть связь и с соседними районами, и не совсем соседними - и это очень весомый канал взаимодействия, когда ты понимаешь, заваливаешь показатели только ты, например после карантина, или соседи тоже наяривают одну собаку в неделю всем коллективом.
Общение между нами не на форумах, а именно в реальности дает нам понимание ситуации вокруг.
Я не призываю рассказывать коммерческие нюансы, но то, что на поверхности и весьма очевидно, достаточно приятно обсудить со своими соседями.
Дружить или Конкурировать?
Я остановилась пока на адекватном общении между владельцами бизнес-единиц.
#грумеры #грумерыроссии #зоосалон #грумингнашевсе #делимсяопытом #стрижкасобак #бизнес #стригусобаку