Найти тему
ПроАвтобизнес

Россия не откажется от метро, а вот трамвай заминусует

Сегодня в новостной ленте автомобильной тематики превалирующая часть информации касается автопрома и автомобильного бизнеса, а также различных советов по поводу приобретения и обслуживания автомобилей. Но фактически вне этой ленты остается общественный транспорт. А ведь более половины жителей российских городов свою мобильность не мыслят без общественного транспорта. Наш канал решил закрыть эту «брешь» и в ближайший период опубликует цикл материалов на эту тематику, а там не менее важные новости. Одна из них следующая.

На днях состоялось совещание с членами правительства Российской Федерации, где обсуждались различные меры по поддержке экономики, потребительского рынка, строительной отрасли и т.д.

Наш канал привлекли два момента этого высокого мероприятия. Действительно, во время этого совещания не шла речь о помощи автомобильным заводам или участникам автомобильного рынка. Выступавшие министры затрагивали несколько иные вопросы. И вот в речи вице-премьера Марата Хуснуллина прозвучало, что «у нас на 864 миллиарда принято решений по инфраструктурным бюджетным кредитам. Это и поддержка Нижегородской области, Челябинской, Красноярского края, очистные сооружения на Черноморском побережье». А теперь переведем с чиновничьего на обычный язык.

Минстрой РФ продолжит поддержку реализации проектов строительства метро в Нижнем Новгороде, Красноярске и метротрам в Челябинске.

Это важное заявление, поскольку снимает с повестки дня вопрос о «замораживании» этих строек. Поскольку пока все объекты находятся в предпроектной и проектной стадиях. Также в Нижнем Новгороде и Красноярске начались подготовительные работы по выносу коммуникаций, ограждению строительных площадок будущих станций метро и т.д.

Конечно, было бы обидно, если бы работа, ведущаяся красноярскими властями с 9 февраля 2018 года, когда губернатор этого сибирского края Александр Усс впервые озвучил перед президентом Путиным желание жителей краевой столицы достроить брошенное метро. Как известно, за этот четырехлетний период была проделанная огромная работа по корректировке проекта (в том числе уменьшение глубины залегания станций и тоннелей), о чем наш канал рассказывал в этой публикации, начаты подготовительные работы, а текущим летом непосредственно должны были начаться строительно-монтажные работы.

Рендер перспективной станции "Вокзальная" красноярского метро
Рендер перспективной станции "Вокзальная" красноярского метро

Также в Нижнем Новгороде в центральной части города уже развернуты подготовительные работы. Но в региональном правительстве предупредили, что из-за санкций могут быть сдвинуты сроки строительных работ, и, соответственно, пуска двух новых станций в нагорной центральной части Нижнего Новгорода.

-3

По челябинскому метротраму пока очень мало информации в открытой печати. Это и понятно, поскольку идет предпроектный этап: составляется технико-экономическое обоснование переформатирования проекта «тяжелого» метро в скоростной трамвай с подземными участками.

Но вот на какой момент мы еще обратили внимание в речи вице-премьера, курирующего строительный комплекс страны. Марат Хуснуллин рассказал: «Сейчас регионы обращаются с просьбой заменять ранее утверждённые проекты. 33 региона обратились с такой просьбой. Например, Ростовская область. У них был проект по строительству общественного транспорта, но сегодня трамваи из-за импортной составляющей не могут быть поставлены в эти сроки. Тогда они предлагают завершить обход Ростова, что тоже серьёзная антикризисная мера. Я прошу такие меры поддержать».

Что это означает? На мечте ростовчан о внутригородском скоростном трамвайном транспорт донской столицы можно поставить крест. Дело в том, что Ростов-на-Дону не имеет современного скоростного каркаса. Долгое время, еще с 90-х годов здесь муссировали проект метро. Но руки так и не дошли не то что до прокладки тоннелей, даже до полноценного проекта.

Сегодня, а точнее еще вчера, над Ростовом забрезжила надежда, что вскоре скоростные трамваи будут развозить ростовчан и транспортная проблема города с более чем миллионным населением, где еще недавно доминировали маршрутки, исчезнет с повестки дня.

Вкратце, проект, на который Ростовская область ранее получила одобрение федерального центра, имеет ценник 51 млрд руб., из которых 35,6 млрд руб. планировалось привлечь из внебюджетного источника (компания «Синара-Городские транспортные решения») . А вот 15,3 млрд рублей Ростов получил как федеральный бюджетный кредит. В целом проект предполагает реконструкцию 46 км существующих трамвайных путей и строительство 76,8 км новых линий. В итоге время, затрачиваемое на дорогу из спальных районов в центр города, с существующих полутора часов сократилось бы до 25-35 минут. Предполагалось также что будут куплены 98 трехсекционных трамваев для работы на маршрутах. Почему то их импортная составляющая стала «камнем преткновения». Не понятно, на какие трамваи хотела сделать ставки компания «Синара-Городские транспортные решения», но у нас вполне есть «импортозамещенные» вагоны Усть-Катавского завода, да и расположенный в Екатеринбурге «Уралтрансмаш» выпускает вполне импортозамещенные трамваи.

Теперь ростовчане могут взвесить, что для них лучше вывод транзитного автотранспорта за городскую черту по обходу или сокращение времени проведенного в общественном транспорте.

Микрорайон "Академический" в Екатеринбурге
Микрорайон "Академический" в Екатеринбурге

Правда, пока ничего не слышно о замене проекта скоростного трамвая в микрорайон «Академический» в Екатеринбурге.

И в заключении, вернемся к упомянутому совещанию с членами правительства РФ, прошедшему 23 марта с.г. Метро и метротрам – это очень серьезные многолетние объекты с высоким ценником. Напомним, проект первой линии красноярского метро оценивается в 89 млрд руб., а продление нижегородского метро всего на две станции обойдется в 35 млрд.

Марат Хуснуллин предложил отложить на год реализацию проекта железной дороги «Северный широтный ход». Это первый тревожный «звоночек». Средства перенаправят на другие инфраструктурные объекты.