Прошло уже два года, как Ренат принял решение уйти от Нины и позвонил ей, предупредив о предстоящем серьёзном разговоре.
Но тогда с разводом не получилось. Нина, хорошо зная своего мужа, поняла, о чём именно будет этот разговор, и сделала всё, чтобы Ренат передумал разводиться.
Теперь-то Ренат, конечно, понимает, что с этим звонком двухлетней давности он совершил грубую, непростительную ошибку. Поторопился он со звонком. Не позвонил бы — и был бы сейчас свободен.
«Зачем я ей звонил и предупреждал о серьёзном разговоре? — горько сожалел позже Ренат. — Ну кто меня за язык тянул? Конечно, Нина тогда сразу поняла, о чём пойдёт речь, и придумала всю эту хитрость с капитальным ремонтом в квартире, тем самым спутав все мои планы.
Кто же разводится, когда в квартире ремонт капитальный. Не надо было предупреждать. Надо было сказать ей это без предупреждения. Прийти домой и сразу с порога так и заявить. Ухожу, мол, от тебя, Нина. И всё! И сейчас я был бы самым счастливым человеком».
Вот почему в этот раз, уже наученный прошлым горьким опытом, Ренат решил действовать более осмотрительно. Теперь он решил не предупреждать жену по телефону о серьёзном разговоре, а сказать ей всё, как только войдёт в квартиру. Без предупреждения!
— Что-то муж с утра не звонит, — сказала Нина. — Значит, вечером хочет серьёзно поговорить. Наверное, опять решил разводиться.
Вика с интересом посмотрела на маму.
— Опять? — спросила Вика. — А в этот раз почему ты так решила?
— А ты забыла, дочка, как твой отец собирался два года назад разводиться? — напомнила Нина.
— Я помню, мама, — сказала Вика. — Тогда он предупредил тебя по телефону о серьёзном разговоре, и ты догадалась. Но почему ты думаешь, что он по-прежнему этого хочет?
— Я очень хорошо знаю твоего отца, — сказала Нина. — Уж если он что задумал, не успокоится, пока своего не добьётся. С разводом в том числе. Мне удалось лишь отсрочить неизбежное.
Но теперь, когда квартира отремонтирована, ему ничто не мешает снова начать действовать в этом направлении. Я уже месяц жду от него этого серьёзного разговора.
— Почему месяц? — спросила Вика.
— Во-первых, потому что месяц назад в квартире закончился ремонт, и мы сюда снова переехали с дачи, — сказала Нина.
— А во-вторых? — Вика с интересом смотрела на маму.
— А во-вторых, дочка, — сказала Нина, — папе твоему есть теперь, где жить после развода.
— Где? — не понимала Вика.
— А ты догадайся, — сказала Нина.
— На даче! — радостно закричала Вика, довольная тем, что она сама догадалась.
— На даче, дочка, конечно, на даче, — сказала Нина. — Где же ещё.
— И что ты придумаешь в этот раз? — спросила Вика. — Отпустишь его? Дашь ему развод? Или, как в прошлый раз, устроишь какой-нибудь спектакль?
— Я подумаю, — сказала Нина. — А ты хочешь, чтобы твой папа остался с нами?
— Хочу, конечно, — сказала Вика. — Он хороший. Немножко нервный, правда.
— Тогда оставим его, — сказала Нина и вздохнула.
«Какой же я молодец, что не предупредил Нину о серьёзном разговоре, — думал Ренат, поднимаясь на свой этаж. — Вот предупредил бы, так точно она сейчас бы в квартире заново ремонт начала, а мы бы опять все вместе на дачу поехали.
А теперь, Нина Павловна, ничего у вас с этим не получится. И на дачу я поеду один. А вы с Викой в квартире останетесь.
Тем более что теперь у вас здесь и ремонт сделан, и техника бытовая вся новая. Не пропадёте. Если что, замуж снова выйдешь. Ничего. А я свой долг мужа и отца, можно сказать, исполнил».
Ренат вошёл в квартиру и сразу понял, что в квартире никого нет.
«Это ещё что за фокусы? — подумал Ренат. — А Нина где? Я не понял. Я ведь специально не звонил, чтобы она...»
И тут до Рената дошло!
— Вот же я простофиля, — сказал Ренат. — Нина ведь ни сном ни духом, что я хочу с ней серьёзно поговорить о разводе. Она ничего не знала, и вот — пожалуйста. Её нет дома. Почему мне так не везёт? Надо было ей всё-таки позвонить.
Но Ренат решил не сдаваться.
— Не-е-т, — сказал он, — я так просто не отступлю. Не такой я человек.
Он стал звонить Нине.
— Нина! — кричал Ренат в телефон. — Нам надо серьёзно поговорить... Как потом?.. Когда потом?.. Что значит, ты сейчас не можешь?.. А где ты?.. Где?.. — Ренат ушам своим не верил. — На даче? Почему на даче?..
Почему, как только я хочу с тобой серьёзно поговорить, ты сразу оказываешься на даче?.. Что значит, не знала?.. Что значит, надо было предупреждать о серьёзном разговоре заранее?.. Я виноват?.. Виноват, что не позвонил?.. Ну знаете ли...
Но в телефоне уже слышались короткие гудки. В это время в квартиру позвонили. Ренат открыл дверь.
— Здравствуй, сынок, — сказала мама.
— А мы к вам в гости, — радостно сообщила тётя.
— Как обещали, — сказала мама.
— Мы бы и раньше приехали, — сказала тётя, — но у вас ремонт был.
— Ждали, когда закончите, — пояснила мама.
— А сегодня Нина позвонила и сказала, что можно приезжать, — вставила тётя.
— Сказала, что ремонт закончен, — продолжила мама. — Ну, мы сразу на самолёт, и вот... Не прошло и трёх часов, как мы у тебя, сынок. Как же я рада тебя видеть. А Нина где, где Вика?
— Так это, — Ренат несколько растерялся, — на даче они. И я сейчас туда уезжаю. Только вас и ждал. Вот ключи. А я поехал.
Ренат попрощался с мамой и тётей и выскочил из квартиры. Всю дорогу он осмысливал случившееся.
«Нет, — думал Ренат. — Это точно что-то свыше мешает мне от Нины уйти. И не имеет значения, предупреждаю я её или нет, в итоге всё одно получается. А точнее, вообще ничего не получается. Видать, не судьба мне без неё жить».
***
Нина и Вика сидели на веранде и пили чай.
— Мама, а если серьёзно, почему ты папу не отпустишь? — спросила Вика. — Ну если он так хочет развестись, разве есть смысл его удерживать? Зачем он тебе, если он тебя не любит?
— Кто сказал, что он меня не любит? — удивилась Нина.
— А разве когда любят, хотят разводиться? — спросила Вика.
— Доченька, — ответила мама, — если бы твой папа меня не любил и действительно хотел от меня уйти, то он уже давно бы это сделал, без всяких серьёзных разговоров. А раз поговорить серьёзно хочет, значит, хочет лишний раз убедиться в том, что его тоже любят. ©Михаил Лекс
Ставьте лайк, поделитесь с другими и подписывайтесь. Благодарю.