Получалось, что один из родителей Алëне не является родителем, либо она им вообще не дочь.
Начало ЗДЕСЬ
Алëна начала рассуждать: мама чужой быть не может. А вот отец... Всю сознательную жизнь Алëна чувствовала его равнодушие к себе, а порой даже неприязнь. Может в этом дело? Может он ей чужой? Хотя в свидетельстве о рождении указан он. Но ведь можно и соврать.
Девушка решила маму этими вопросами не мучить, а задать прямой вопрос отцу. Но не успела. Позвонили из больницы и сказали, что мамы больше не стало...
Все три дня Алëна находилась, словно в тумане. Отец организовал пышную церемонию прощания. Но это было не от великой любви к безвременно покинувшей его супруги. Это было сыграно на публику, для журналистов: убитый горем крупный известный политик плачет у гроба жены. Во всех газетах, по всем новостным каналам показали эту скорбную картину. Народ у нас сердобольный и жалостливый, рейтинг политика тут же резко полнялся.
Алëне весь этот спектакль был противен, она искренне горевала. Мама была её единственным близким человеком.
На следующий день после похорон Алëна вспомнила, о чëм хотела поговорить с отцом. А ещё она вспомнила, как за несколько дней до смерти мама что-то хотела ей сказать, что-то про отца, но приступы боли не дали сделать ей это.
В тот день она схватила Алëну за руку и шептала слабым голосом:
- Твой отец, твой отец, не...
А потом застонала от боли. Пришлось срочно делать обезбаливающий укол, от которого она засыпала.
Не о том ли хотела поговорить мать, о чëм несколько дней думала девушка - о своëм происхождении.
Алëна решила не затягивать с разговором. Отец, как обычно, находился в своëм домашнем рабочем кабинете. Девушка подошла к двери и отчëтливо вспомнила тот вечер, когда хотела показать отцу грамоту с первым местом за городскую Олимпиаду по биологии, а он её прогнал. Сердце гулко забилось в груди. Но она уже не та маленькая девочка и сумеет себя защитить.
Тихо постучав в массивную дверь, Алëна её толкнула и вошла.
- Что тебе? - вопрос отца прозвучал резко и грубо. Алëне захотелось тут же уйти, но она взяла себя в руки и сделала шаг в кабинет.
Девушка решила не ходить вокруг да около, а задать прямой вопрос, как говорится, в лоб.
- Скажи, кто мой родной отец? Ведь это не ты!
Мужчина напрягся, но быстро справился с собой.
- С чего это вдруг ты усомнилась в моëм отцовстве, дочка?
Последнее слово было сказано с такой неприязнью, что Алëна уверовалась в своих подозрениях и решила разыгрывать свою партию игры.
- Не важно! Я просто знаю и всë! - А, понял, тебе мамаша всë рассказала! Не дождалась, пока сдохнет и унесëт всë с собой в могилу.
Алëна от таких жестоких слов даже пошатнулась.
- Ничего она мне не говорила. Она даже не подозревала, что я что-то знаю. А вот ты сейчас сам всë это подтвердил! - А ты хитра, оказывается! Вполне могла быть в меня, - сказал мужчина и встал из-за стола. Взгляд его был жëстким. Девушка внутренне сжалась, думая, что сейчас он подойдëт к ней. Но так называемый отец подошёл к окну и долго молча смотрел вдаль зимнего. Алëна терпеливо ждала, что он скажет дальше. - А знаешь, кто твой настоящий отец? - мужчина продолжал смотреть в окно. - Тот хлюпик, что жил по соседству. А его жалкая мамаша была твоей бабушкой.
Эта новость поразила девушку. Как такое могло быть? Родной отец и бабушка были рядом, и все молчали?
Рой вопросов возник в голове Алëны, но она не решалась их задать. Выручил сам мужчина. Он начал говорить, говорить, говорить. Гнев и злость, скопленные за многие годы, вырвались на ружу. Сколько яда и желчи было в его словах!
****************
Егор Семëнович всегда был карьеристом. Ради роста, славы и денег он мог идти по головам.
Наступил момент, когда он молодой, но напористый, стал стремительно двигаться по карьерной лестнице. Сначала стал заместителем директора завода, потом начал интересоваться политикой, его выдвинули кандидатом в депутаты своего округа. Правда сказали, что его холостяцкий образ жизни не лучшим образом отражается на его популярности.
Жениться Егор Семëнович особо не желал, но раз для дела надо, значит надо! На примете была молодая девушка-бухгалтер с завода по имени Мария. Она нравилась Егору Семëновичу - скромная, милая, образованная. С ней не стыдно показаться на людях. Он не сомневался в своëм успехе: известный в определённых кругах, обеспеченный...
Но оказалось, что Маша была влюблена в своего бывшего одноклассника и они даже решили пожениться. Егор Семëнович не привык, когда ему отказывали, а тут встретил настоящий отпор, от которого ещё сильнее возжелал, чтобы именно Мария стала его женой. Прямо охотничий азарт появился!
Он даже встретился с её женишком. Обычный неудачник, как подумал про него Егор Семëнович, работал простым учителем физкультуры в школе. Но парень оказался не из пугливых и твëрдо ответил, что любит Машу и от неё не откажется.
Но тут случилось несчастье: родители Марии попали в серьëзное ДТП. Отец погиб на месте, мать со множественными переломами и ЧМТ попала в больницу. Требовались дорогостоящие лекарства и длительное восстановление. У Марии таких денег не было. И тут свою помощь предлагает Егор Семëнович - как финансовую, так и врачебную.
Он нашëл хорошего нейрохирурга, который готов сделать сложную операцию. Но взамен мужчина просил от Марии её руку. О сердце он не заботился.
Мария ради спасения мамы согласилась и регистрация бракосочетания была проведена чуть ли не на следующий день. Алексея, своего жениха, девушка поставила перед фактом, когда на пальце уже было обручальное кольцо, а в паспорте стоял штамп из ЗАГСа.
Егор Семëнович сдержал слово и помог Машиной маме всем, чем мог, но у женщины начались непредвиденные осложнения и спасти её не удалось.
У Марии никого не осталось из близких и родных людей, кроме Алексея. Ему-то и позвонила девушка после похорон. Егор Семëнович уехал в командировку.
Алексей держал глубокую обиду в душе на Марию, но с другой стороны, попробовал понять её и простить: она пыталась через замужество спасти мать.
В ту ночь они были вместе. Это была ночь любви и страсти. Маша клялась Алексею, что уйдëт от нелюбимого мужа, подаст на развод. Мама умерла, и девушку ничто не держит в этом браке.
Но оказалось, что у Егора Семëновича другие планы. Он категорически был против развода:
- Неблагодарная! - кричал он. - Как деньги нужны были, так тут же побежала под венец! А тут собралась мою карьеру испортить? Что люди подумают, когда кандидат в депутаты, не успев жениться, тут же разводится?
Через месяц Маша поняла, что беременна и сказала мужу, что ребëнок не его. Она была уверена, что в этот раз развод непременно получит.
Егор Семëнович был в ярости, обзывая молодую жену разными непристойными слова. Но в своëм кабинете, выпив изрядную порцию коньяка, поразмыслив, он решил, что это обстоятельство можно повернуть во благо своей карьере. Он - примерный семьянин, хороший муж и в скором будущем прекрасный отец. Это то, что любят избиратели.
Поэтому Мария услышала от него такой ответ:
- Развод ты не получишь, ребëнка я усыновлю. И давай договоримся: ты ведëшь себя как примерная жена и мать, я в свою очередь, обеспечиваю тебя и ребенка всем необходимым. Но если вздумаешь от меня уйти или выкинуть какой-нибудь фарс, я тебя и твоего хлюпика в порошок сотру. Поняла? Или повторить?
Глаза Егора Семëновича налились от злобы кровью. К тому же он был заметно нетрезв. Маша поняла, что спорить с ним не только бесполезно, но и опасно. От её решения зависело будущее не только ребëнка, но и Алексея. А то, что муж мог ему навредить, сомнений не оставляло.
Маша написала любимому прощальное письмо, в котором говорила, что остаëтся с мужем, потому что поняла, что любит его, а ребëнка никакого не будет из-за выкидыша.
Алексей, естественно, ни одному слову из письма не поверил и попытался встретиться с Машей. Но это не получилось. Большой и грозный амбал - охранник Егора Семëновича, был чëтко проинструктирован по поводу парня. И когда Алексей появился возле дома, где теперь жила Маша, получил несколько ударов в живот и пинок для скорости. Было понятно, что девушка для него потеряна.
Много лет спустя Алексей случайно в одном торговом центре увидел Машу с девочкой лет десяти. Он хотел подойти к ним, но возле них крутился крупный мужчина - очередной надсмоторщик по приказу мужа.
Девочка была очень похожа на маму Алексея, свою бабушку, и он понял, что никакого выкидыша действительно не было, и это его дочь.
В то время Егор Семëнович полностью ушёл в политику, стал известным депутатом Государственной Думы и метил в министры. Поэтому часто появлялся на телевидении и вообще любил публичность.
Алексей начал собирать о нëм информацию. В разных журналах Егор Семёнович давал интервью, презентуя себя идеальным отцом и мужем. На постановочных фото с глянцевых страниц на Алексея смотрели Маша и девочка по имени Алëна - его дочка. В том, что это его дочь, мужчина не сомневался. Об этом говорила не только внешность девочки, но и её возраст - десять лет.
Алексей через разные источники выяснил, где теперь живëт семья чиновника. Это был элитный район их города. Но неподалёку располагался жилой сектор обычных рабочих людей. Там-то и купил Алексей для себя и мамы по приемлемой цене домик. Он давно планировал переехать из душной квартиры, откладывал средства, а тут и повод появился.
Вот так Алексей оказался рядом с Машей и дочкой Алëнкой. Сблизиться с любовью всей его жизни он не решился. Вдруг она находится под пристальным оком охраны мужа. Не стоит её компрометировать. А вот с девочкой познакомиться не составило труда, она часто каталась на велосипеде за пределами своего дома.
***************
Алëна внимательно слушала своего неродного отца. Закончил он рассказ тем, о чëм девушка догадывалась: Алексею и его маме Валентине Петровне было велено как можно скорее убираться подальше. И не просто велено, а с угрозами.
- Ради карьеры и славы ты испоганил судьбы нескольких людей! - осмелилась высказать свои мысли Алёна. - Испоганил? - ноздри отца раздулись от гнева. - Да ты со своей матерью как сыр в масле катались! Чего вам не хватало? - Любви не хватало, любви. Мне - отцовской, а маме - любви мужа. Ты же нас ненавидел! Меня, потому что я не твоя дочь, а маму ты изначально не любил. Ты пользовался нами, как ширмой. Играл на публику, что у тебя замечательная семья, а ты прекрасный муж и отец. Один сплошной фарс! - Убирайся из моего кабинета! А лучше вообще катись на все четыре стороны! Соплячка мне нотации будет читать! - брызжа слюнями орал мужчина.
Но теперь Алëна больше не боялась его и не боялась высказать свои мысли, потому что она была права.
- Никуда не уйду, пока не скажешь, где мой настоящий отец! Куда он уехал? - Откуда мне знать, куда уехал этот хлюпик? - Не называй его так! Я помню его прекрасно. Это замечательный человек. И никогда не поверю, что ты не знаешь, где он. Без твоей помощи он бы от сюда не уехал. Так где он? - Не знаю и знать не хочу! Сказал, пошла вон! - Не переживай, ноги моей не будет в этом доме. Но сначала ты скажешь, где мой отец. - Алёна решила идти до конца. - А если не скажешь, то я сама его разыщу через газетчиков. Вот будет сенсация, когда журналисты узнают, что известный добропорядочный политик угрозами и обманом удерживал возле себя жену и неродную дочь!
Мужчина быстро развернулся, в два прыжка оказался рядом с Алëной, схватив её за плечи.
- Ты не сделаешь этого! - Обещаю, не сделаю, если скажешь адрес моего отца.
Хватка ослабла. Егор Семёнович подошёл к столу и что-то написал на листке.
- Вот его адрес. И чтобы через два часа тебя здесь не было.
****************
Вечером этого же дня к старой хрущëвке на самой окраине города подъехало такси. Из машины вышла красивая худенькая девушка с длинными каштановыми волосами.
Таксист помог из багажника машины вытащить два тяжëлых чемодана.
У крыльца на лавочке сидели старушки и с любопытством смотрели за происходящим. Среди них выделялась одна пожилая женщина. Несмотря на свой преклонный возраст, она не утратила прекрасную осанку, элегантность и красивые черты лица.
Алëна сразу узнала свою бабушку. Подойдя к женщинам, девушка обратилась к одной из них:
Здравствуйте, Валентина Петровна. Вы помните меня? Я Алëна, ваша внучка.
***************
Прошло пять лет. Алëна с красным дипломом закончила медицинскую академию, став врачом кардиологом. Проходит стажировку в областной поликлинике и в скором времени планирует выйти замуж за своего однокурсника.
Когда она в 21 год меняла паспорт, взяла отчество и фамилию отца.
Бабушка Валя держится молодцом. После того, как Алëна стала жить с ними, у женщины словно крылья выросли, появился интерес к жизни. В свои семьдесят шесть лет каждый день делает гимнастику, с подругами ходит в театр, на выставки, увлеклась живописью.
Отец Алëны Алексей так и не женился. Он полностью погрузился в работу в школе. Все свои нерастраченные отцовские чувства отдавал ученикам. Он был заядлым туристом, организовал в школе кружок "Юный турист", ходил с детьми в походы, разучивал с ними песни у костра под гитару, летом ходил с воспитанниками на байдарках, организовывал велопоходы. Алексея Михайловича дети просто обожают!
И вот, пять лет назад, позвонила его мама и взволнованным голосом сообщила, что приехала Алëна, его дочь Алëна. Совсем взрослая, сама их нашла.
Алексей сначала подумал, что у матери что-то случилось с рассудком на фоне всех переживаний. Но потом он услышал в трубке молодой девичий голос:
- Здравствуй, папа, я вас нашла и хочу жить с вами.
Эти пять лет пролетели одним мгновением. Дочь и отец много времени проводят вместе, узнают друг друга. Алëна с удовольствием втянулась в походную жизнь и не понимает, как раньше жила без этой туристской романтики.
Отец и дочь часто посещают могилку Марии, каждый раз привозя её любимые цветы альстромерии.
Практически сразу после ухода Алëны из дома Егора Семëновича в некоторых газетах появилась заметка, что дочь известного политика уехала учиться за границу. Для Алëны это было знаком того, что он полностью вычеркнул её из своей жизни.
После этого дела Егора Семëновича пошли на закат. Его заподозрили во взяточничестве, был громкий скандал. Уголовного наказания удалось избежать, но со своего поста он был снят и исчез со всех новостных рубриках СМИ.
Полгода назад через одних общих знакомых Алëна узнала, что Егор Семëнович перенëс сильный инсульт. Каким бы он ни был человеком, всë своë детство и юность девушка считала его отцом. Поэтому, узнав об этой трагедии, она поехала в больницу, где он был госпитализирован.
Вместо сильного мужчины на больничной койке лежал ослабленный больной человек. Егор Семëнович выглядел лет на десять старше, чем есть.
Врач Алëне сказал, что больной всë слышит, понимает, но сказать не может. Инсульт был обширный и навряд ли мужчина оправится. Шефство над ним взяла его сестра, которой доставалось всë наследство.
Егор Семëнович смотрел на Алëну. Долго смотрел, пытался что-то сказать, но не мог. Либо от беспомощности, либо от проснувшихся в душе каких-то чувств, у Егора Семëновича из глаз потекли слëзы.
Алëна смотрела на немощного неродного отца и думала, что ничего в этой жизни не проходит бесследно. За всë приходится платить. Больше она его не видела.