Найти в Дзене
escodron

Модный эксперт объяснил, зачем Виктория Боня порезала сумку "Шанель" за 447 тысяч рублей

Мода, Виктория Боня, Звёзды, Шанель, Модный эксперт, GUCCI
Мода, Виктория Боня, Звёзды, Шанель, Модный эксперт, GUCCI

В социальных сетях новый флешмоб: российские модницы избавляются от сумок "Шанель". Девушки снимают на видео, как разрезают дорогие сумки и говорят былой роскоши "гуд бай" (до свидания). Эксперт Дмитрий Куваев разобрался в "сумочном скандале".

Маленькие сумочки, огромные ножницы

Флешмоб стал ответом на действия Дома "Шанель" по отношению к русским покупательницам - им запретили носить сумки французского бренда в России. Перед покупкой сумки в Дубай россиянку попросили подписать документы, в которых нужно было указать номер телефона и унизительное обещание. Иначе - сумку не продали бы.

- Мы не должны молчать, когда над нами смеются и выказывают свое неуважение, - высказалась в соцсетях блогер, телеведущая Виктория Боня.

В знак протеста Боня взяла личную маленькую черную сумку и разрезала ее со словами: "Если дом "Шанель" не уважает своих клиентов, то почему мы должны уважать дом "Шанель"?

В соцсетях бьюти-блогеры выразили поддержку Виктории, а кто-то попытался упрекнуть, что телеведущая разрезала маленькую сумку. Однако даже эта модель сейчас стоит 447 тысяч рублей (pre owned - подержанная), новая будет значительно дороже. Сама же Боня на претензию ответила, что она не любительница этого бренда и другой у нее нет.

Избавляться от брендовых сумок первой предложила актриса и телеведущая Марина Ермошкина.

- Если за "Шанель" нужно продать Родину, то такая "Шанель" мне не нужна. Я против русофобии, против этого бренда, который решил унизить людей, моих соотечественников, дискриминировать людей по национальному признаку, - сказала Марина Ермошкина.

- Я всегда мечтала, чтобы в моем гардеробе появилась такая сумка и это случилось в прошлом году. Но я против русофобии, которую объявил бренд. Я говорю "Шанель" нет. Мы, российские девушки, сможем ходить с другими сумками, - заявила диджей Екатерина Гусева и разрезала свою сумку.

Подписчики вспомнили, что основательница бренда Коко Шанель сотрудничала с Третьим рейхом. Она числилась агентом Абвера, разведки. Об этом свидетельствуют архивные документы спецслужб, опубликованные ранее французскими историками. При этом дружила с Сергеем Дягилевым, знаменитым русским импресарио, устроителем «Русских сезонов» в Париже. Шанель создала костюмы для балета труппы "Голубой экспресс". И неоднократно признавалась, что балет очень сильно повлиял на становление ее как личности и на ее жизнь в целом.

Всего 4% русских покупателей

Дом "Шанель", видимо, не боится потерять клиентов из России, целевая аудитория бренда все-таки в Китае.

- Дом "Шанель" хорошо поживает, они зациклены исключительно на бизнесе. В нашей стране у них маленький процент потребления. Из общих продаж, Россия - это около 4%, а Китай - это 20%, - рассказал kp.ru эксперт моды Дмитрий Куваев. - И так как они сейчас из-за политики не могут нам продать свои товары, то они решили устроить грандиозную пиар-компанию на весь мир, ограничив продажу сумок для русских. Мы видим, что бренд упоминают во всех СМИ.

- А наши звезды, разрезая сумки, делают анти пиар?

- Точно не в пользу "Шанель". Плюс, личный пиар. Мы понимаем, что реклама в запрещенных соцсетях отменена, нет возможности монетизации, а хайп нужен. Причем делают это для русскоязычной и англоязычной аудитории. На сами сумки, честно говоря, всем все равно. Кто хотел купить "Шанель" - уже купили. А теперь занимаются пиаром - так нужно воспринимать происходящее.

Магазины "Шанель" на территории России закрылись еще 6 марта. Одежду и сумки из бутиков вывезли на подмосковные склады. Были планы выждать время и триумфально вернуться - ценители "Шанель" якобы успели уже соскучиться по бренду и не пожалели бы деньги на обновки.

- Не только "Шанель", но и другие бренды, которые объявили бойкот, просто временно преостановили продажи, но хотят их возобновить в России. Это бизнес. Но сами вещи из страны не вывозят, так как логистика перелетов сейчас сложная и это будет очень дорого, - говорит Дмитрий Куваев.

На интернет-сайтах появились свежие объявления о продаже оригинальных сумок.

Сумки продать хотят, но дорого

Избавляться от сумок "Шанель" решили не только звездные модницы, но и рублевские дамы - резать не хотят, но продать хотя бы за 50% от стоимости. На интернет-сайтах появились свежие объявления о продаже оригинальных сумок. Владелицы говорят, что почти не носили их, а сейчас готовы отдать за 250-450 тысяч рублей.

- Сейчас пока большого наплыва именно товаров "Шанель" не заметили. На днях принесли желто-красные кроссовки - продаем за 23 тысячи рублей. Приносят и платья, и комбинезоны, и твидовые жакеты. Не из последних коллекций, почти винтаж, но в хорошем состоянии, - рассказали kp.ru в брендовом комиссионном магазине "Мечта".

- И покупают?

- Да. Сейчас мы видим, конечно, политическую обстановку вокруг бренда. Пока сложно судить: перестанут ли покупать?

- А сумки несут массово?

- Нет. У нас всего сейчас одна в наличии - черная лаковая за 76 тысяч рублей. Вообще, мы 20 лет работаем, приносили много сумок "Шанель". Бывали и новые, и владелицы хотели продать их почти за 1 млн рублей. Сумки - это всегда выгодное вложение, поэтому покупателя могут искать годами. А мы берем товар на 45 дней, и комиссия от продажи 35%.

- Нынешняя ситуация с уходом брендов как-то отразилась на продажах в комиссионках?

- Одежду приносят. Если в хорошем состоянии и не сильно старая модель, то можем по высокой цене ставить - жакеты "Шанель" и по 100 тысяч рублей, при этом кроссовки - 34 тысячи, а босоножки - 9 тысяч рублей. Мы помним разные кризисы. В 2008 году помощницы богатых женщин массово привозили брендовую одежду, но при этом находились и те, кто быстро покупали по низкой стоимости.