Найти тему
Истории тётушки Юлии Рысь

Два фильма и один сериал о поддержке близких и друзей

Оглавление

Вы знаете, как больно, когда люди, которых ты считаешь друзьям отворачиваются от тебя? Просто так, потому что ты перестаёшь быть для них удобной и полезной... Так было со мной. Уверена, что и с кем-то из вас такое происходило.

Ты переживаешь боль сначала остро, потом становится легче. Просто понимая, что всё к лучшему. По другому не бывает. Ведь Высшим силами виднее, как лучше.

Проходит время, ты живёшь без "старых друзей", а потом вдруг они объявляются и манипулируют на чувстве вины. Мол, ты такая–сякая, не пишешь, не спрашиваешь, как они "там" выживают... И ты сидишь, смотришь на очередной "токсичный привет" и думаешь: "Ребята, а где вы были, когда я в прямом смысле, была на грани жизни и смерти? Ах, да, тогда у вас была своя налаженная и уютная жизнь, в которой мне не было места".

Да что там места! Не было даже слов поддержки! Всё, что я слышала это: "самадуравиновата". Во всём виновата: в том, что заболела редкой и малоизученной болезнью (как говорил доктор Хаус: "это аутоиммунное"). Сама виновата, что вляпалась в отношения с абьюзером. И больше всего виновата в том, что слабачка, которая упорно продолжает бесцельно коптить небо!

Наконец, настало время, когда поток проклятий и обвинений от "друзей" стих. Я осталась одна. В тот момент, мне помогли окончательно не пойти ко дну группа психологической поддержки в социальной сети и... кино.

Обложка создана автором канала в графическом редакторе
Обложка создана автором канала в графическом редакторе

В фильмах и сериалах я видела то, чего у меня не было: понимание, поддержку и мотивацию. А ещё примеры, какими должны быть здоровые отношения между друзьями. Именно в тот период, я осознала смысл афоризма Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Вот так и я начала с малого: готовить себе еду, которая нравится мне и... за неимением друзей смотреть кино.

Инструкции не прилагаются (исп. No se aceptan devoluciones; англ. Instructions Not Included), Мексика, 2013 год

Признаюсь, что этот фильм впервые я посмотрела три года назад. Подумала тогда, что пишу о предвзятом отношении к азиатскому кинематографу и продукции Болливуда, а сама чем лучше? Не смотрю фильм с высоким рейтингом, только потому что его снимали в Мексике.

Сказать, что я была под впечатлением от фильма — ничего не сказать! Это удивительная жизненная история о дружбе, воспитании детей и простых человеческих ценностях.

Сюжет банален: одним солнечным мексиканским утром плейбой получает "привет" в виде младенца в люльке от одной из своих бывших подружек. Из короткой записки ловелас понимает, что это его дочь. И жизнь убеждённого холостяка меняется в одно мгновенье. Только вот незадача: к младенцу, кроме записки "это твоя дочь", никто не приложил "инструкцию", как нужно растить маленьких девочек. А тем более, никто не приложил руководство, как воспитывать именно эту девочку.

Нет, нет, мужчина с первых минут не проникается сочувствием к малютке. Наоборот, он всеми фибрами души мечтает избавиться от балласта в виде внебрачной дочери, которая своим существованием нарушает его привычный разгульный образ жизни. Путём нехитрых умозаключений, герой понимает, что мама девочки — американка и... взяв под мышку ребёнка, незадачливый папаша отправляется на поиски мамы девочки. С одной целью — вернуть.

Один забавный случай приводит героя на съёмочную площадку Голливуда и он становится одним из высокооплачиваемых каскадёров. К слову, сам герой панически боится всего на свете: высоты, темноты и, вообще, всего рискованного. Он и каскадёр? Неужели это реально? Да, когда у тебя под боком требовательно кричит ребёнок.

Больше спойлерить не буду. Скажу только, что герою понадобилось шесть лет, чтобы понять свои чувства к девочке. И несмотря на то, что у него не было никаких навыков и готовой "инструкции", он смог обеспечить ей счастливое детство. Самое счастливое, которое он мог дать.

Ещё предупрежу, если рискнёте посмотреть этот фильм — приготовьте носовые платочки. В фильме много и комедийных, и "плакательных" моментов. В общем, полный спектр эмоций. К эмоциям тоже, кстати, инструкции не прилагаются 😉

Не/смотря ни на что (нем. Mein Blind Date mit dem Leben), Германия, 2017 год

К немецкому кинематографу, как и к немецкому языку, у меня особое отношение. Думаю, что это передалось на уровне генов от моих предков — русских немцев из Ростовской области.

К слову, редкие рассказы деда о ВОВ, в основном были о том, как ему пригодилось знание немецкого языка. И внешность у деда была "арийская": блондин с тёмными глазами и бровями. Мне от деда тоже досталась порция светлых волос и тёмных глаз. С цветом бровей и ресниц, правда, я пролетела — мне достались тонкие и светлые брови...

Снова отвлеклась от фильма. Итак, я искала какие-то позитивные и мотивирующие картины. Наткнулась на фильм "Не/смотря ни на что". Аннотация меня не впечатлила, а вот посмотреть на Костю Ульмана в новой роли захотелось. Фильмы "Фанатки на завтрак не остаются" и "3 турка и 1 младенец" у меня числятся в списке на пересмотр "под настроение".

Коротко о сюжете: молодой человек больше всего мечтает стать отельером. Настолько сильно, что угроза окончательно потерять зрение не тормозит его на пути к мечте. Даже больше, ограниченные возможности подстёгивают доказать всем (в первую очередь самому себе), что он "могёт".

Это фильм о дружеской поддержке. О друзьях, которые не разрушают мечты логическими доводами и упадническими посылами, типа "ты слепой, хватит мечтать о несбыточном", а просто... помогают как могут. Иногда неуклюже, не вовремя и не так. Но это совершенно не важно. Важно, что настоящий друг поддерживает любую мечту и помогает шаг за шагом приблизиться к успеху.

Кстати, фильм основан на реальной истории успеха Салии Кахаватте: сына немки и сенегальца, который "не/смотря ни на что" получил специальность "гостиничный менеджмент" скрывая свою инвалидность.

Фильм затрагивает и "тёмную" сторону успеха — депрессию из-за вынужденной лжи и приёма запрещённых препаратов. Об этой странице биографии, показанной в фильме, было больше всего негативных отзывов от зрителей. А я считаю, что это правильно — говорить о жизни без прикрас, признавая свои поражения и слабости.

По крайней мере так было и у меня. Только когда я нашла в себе силы признать депрессию, я смогла начать новый этап жизни. И я считаю, что в этом и есть внутренняя сила — подняться со дна и снова поплыть. Даже когда от бессилия опускаются руки.

Фильм об этом же: подружиться с внутренними демонами, побороть зависимости, снова начать мечтать... Всё это выполнить гораздо проще, когда рядом с тобой есть группа поддержки в лице друзей.

Как вы заметили, я редко что-то рекомендую. Мне кажется это излишне. Я делюсь своими впечатлениями, а вы уже решаете сами, смотреть или нет.

Сериал "Красные браслеты" (кат. Polseres vermelles, исп. Pulseras rojas), Испания, 2011 год

Знаю, знаю, что этот сериал уже "ремейкали" все кому не лень. Американскую версию, ради интереса, я пыталась смотреть. Не выдержала и одной серии. Российскую версию даже не начинала. Впрочем, у меня своё отношение к римейкам. И, как правило, оригинал мне нравится больше. Возможно, потому что я уважаю авторов идеи из писательской солидарности.

Вот так и с сериалом "Красные браслеты". Мне очень понравилось, что сценарист Альберт Эспиноса написал историю, основываясь на своих собственных воспоминаниях о "больничном" детстве.

В центре сюжета шестеро подростков, которые попадают с разными диагнозами в одну больницу. Один пожилой пациент рассказывает подросткам историю о группе ребят, которая состоит из: лидера, второго лидера, красивого, умного, незаменимого и девушки. Подростки тоже решают создать своё сообщество и распределяют роли между собой.

Это сериал о дружбе, первой любви, борьбе с болезнью и, конечно, о поддержке. Той самой поддержке, которую могут оказать только люди, пережившие подобное. Или, по воле случая очутившиеся в одном месте. Для героев этим местом стали больничные стены.

В оригинальном сериале мне больше всего понравилась игра актёров. Несмотря на юный возраст все отыграли так, что им веришь, сочувствуешь, понимаешь их поступки. Даже самые неблаговидные, отчаянные и дерзкие. Американская версия в этом смысле проигрывает: актёры просто играют то, что уже было гениально сыграно до них.

Вот честно, мне нравятся качественные римейки, когда режиссёр вносит своё видение и трактовку. И, в то же время, мне очень не нравится, когда за римейк выдают банальное копирование и... обезьянничество. Сразу складывается впечатление, что продюсеры просто решили "срубить бабла" на бестселлере. При этом не понимая, что автор бестселлера пропустил своё творение через душу. Возможно даже, выворачивая свои переживания через боль и страхи. Впрочем, это отдельная тема.

Пока в планах пересматривать этот сериал у меня нет. Драмеди во всех смыслах хороша, даже великолепна. Знаете, есть такие произведения, встречу с которыми можно сравнить со случайным попутчиком во время долгой дороги. Вы сближаетесь, делитесь тем, что не сможете (или не захотите) рассказать даже самым близким. По сути, открываете свою душу только потому точно знаете: вы встретились для того, чтобы на конечной станции проститься и... навсегда разойтись в разные стороны.

На сегодня всё. Всем приятного просмотра.

P. S. Обзоры на тематические подборки дорам выходят один раз неделю без привязки к конкретному дню. Все ранние статьи собраны на канале в отдельную папку:

Дорамы и кино | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен