Найти в Дзене

Что такое KPI

Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей.

Существует несколько уровней KPI.

KPI высокого уровня могут фокусироваться на общей эффективности бизнеса, в то время как KPI низкого уровня — на процессах в конкретных отделах.

KPI берёт на себя роль индикатора производительности и эффективности — насколько вложенные усилия окупились и какой они принесли результат.

Эту систему компании используют для:

•честной и объективной оценки работы

•планирования объемов продаж

•мотивации сотрудников

Большая ошибка организаций - применять общеизвестные KPI. 

С точки зрения разработки стратегии, необходимо начать с основ и понять:

* какие организационные цели;

* как вы планируете их достичь;

* кто может быть ответственным за их достижение.

В процессе внедрения вы всегда сможете понять за какими процессами стоит следить.

Есть случаи, когда KPI бесполезен. Например, в молодой фирме. Успешное развитие только открывшейся организации зависит от работы генерального директора, который нередко занимается финансовыми и кадровыми вопросами, формирует систему управления. 

Так же не стоит внедрять KPI в подразделения фирмы, от работы которых зависят другие отделы.

В следующей статье мы подробнее рассмотрим KPI в Управлении персоналом.