Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей.
Существует несколько уровней KPI.
KPI высокого уровня могут фокусироваться на общей эффективности бизнеса, в то время как KPI низкого уровня — на процессах в конкретных отделах.
KPI берёт на себя роль индикатора производительности и эффективности — насколько вложенные усилия окупились и какой они принесли результат.
Эту систему компании используют для:
•честной и объективной оценки работы
•планирования объемов продаж
•мотивации сотрудников
Большая ошибка организаций - применять общеизвестные KPI.
С точки зрения разработки стратегии, необходимо начать с основ и понять:
* какие организационные цели;
* как вы планируете их достичь;
* кто может быть ответственным за их достижение.
В процессе внедрения вы всегда сможете понять за какими процессами стоит следить.
Есть случаи, когда KPI бесполезен. Например, в молодой фирме. Успешное развитие только открывшейся организации зависит от работы генерального директора, который нередко занимается финансовыми и кадровыми вопросами, формирует систему управления.
Так же не стоит внедрять KPI в подразделения фирмы, от работы которых зависят другие отделы.
В следующей статье мы подробнее рассмотрим KPI в Управлении персоналом.