Найти в Дзене
Planov More

МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА – РАБОЧИЙ МЕТОД ТАЙММЕНЕДЖМЕНТА

Начиная планировать свой день, мы часто сталкиваемся с проблемой приоритетности – в какой последовательности эффективнее выполнять поставленные задачи. Один из самых известных инструментов для распределения времени еще в 1950-х годах создал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Именно ему принадлежит известное высказывание: «У меня есть две проблемы - срочная и важная. Срочная не является важной, а важная — срочной».

Дуайт Эйзенхауэр
Дуайт Эйзенхауэр

Впервые метод был описан в 1984 году в книге «Ваше время в ваших руках». Главные ценности инструмента заключаются в следующем:

  • распределение задач в соответствии с силами и нагрузкой;
  • приоритизация дел, выделение самых важных и срочных;
  • отброс ненужных задач, отнимающих время и ресурс.

В ЧЁМ СУТЬ ИНСТРУМЕНТА?

Создаем таблицу, состоящую из четырёх отсеков (2 наверху, 2 снизу). Каждую подписываем так, как указано на рисунке.

Основа матрицы Эйзенхауэра
Основа матрицы Эйзенхауэра

Теперь необходимо честно распределить все задачи в матрице, основываясь на важности и срочности их выполнения, и выполнять в следующей последовательности:

  1. важно и срочно
  2. важно, но не срочно
  3. неважно, но срочно
  4. неважно и не срочно

Срочные и важные (делаем в течение 1-2 дней)

Это так называемый «авральный квадрат», который означает, что записанные задачи относятся к нашей глобальной цели (раз они важные) и могут принести негативные последствия в случае невыполнения в срок (раз они срочные). Если у вас этот список большой, значит вам точно нужно начать планировать день и делегировать, чтобы не запускать дедлайны.

Сюда чаще всего относятся:

  • дела, остро влияющие на достижение целей;
  • задачи, которые долго откладывались «на завтра»;
  • вопросы здоровья.

Несрочные важные (стратегические задачи с отдалённым дедлайном)

Здесь нужно прописывать задачи, которые направлены на достижение целей и ценностей, но не подразумевают экстренного решения. Очень важно уделять особое внимание этому блоку, так как со временем эти задачи перетекут в блок №1, и вам придётся снова работать больше. Выход из ситуации - все задачи делать регулярно и в четко отведенное для этого время.

Что сюда можно отнести?

  • текущие рабочие дела, по которым не горит дедлайн;
  • бытовые дела;
  • подготовка к важным событиям;
  • обучение, саморазвитие;
  • профилактика заболеваний, физическая нагрузка в течение дня.

Срочные неважные (нужно сделать быстро, но можно отложить или не заниматься самому)

Самый опасный блок, на самом деле. В нём оказываются задачи, которые не несут для нас никакой ценности, но их невыполнение может негативно отразиться. В итоге нам кажется, что у нас много дел, мы тратим на них кучу времени, а результата для достижения нашей глобальной цели нет. Получается ощущение продуктивности, а по факту - лишняя суета. Поэтому следует минимизировать время на выполнение дел из этого списка за счет оптимизации процессов, делегирования или вовсе отказа.

Какие дела из списка могут попасть в этот блок?

  • отвлекающие факторы;
  • звонки и встречи «для галочки»;
  • бытовые вопросы, которые только возникли;
  • жесты вежливости в сторону людей, не входящих в круг близких и друзей (присутствие на праздниках, длительные разговоры);
  • просьбы знакомых в решении проблем, с которыми они могут разобраться самостоятельно.

Несрочные и неважные (как правило, такие дела можно вычеркнуть или поручить третьим лицам)

Последний блок - это мусор, хотя чаще всего именно эти задачи привлекают наше внимание. Они легкие, приятные, только вот, по закону подлости, времени они отнимают больше всего! Поэтому мой совет - удали их из списка или делегируй. Задачи, которые касаются отдыха, можно оставить на время перерыва.

  • сериалы и соцсети;
  • компьютерные игры;
  • болтовня по телефону;
  • заморочки перфекциониста;
  • не несущие никакой пользы хобби.

Чаще всего мы откладываем на последний момент важные несрочные задачи, объясняя тем, что это может подождать, а организму нужен отдых. Но в итоге эти дела так и не выполняются, переходя в «горячую» зону важных срочных зада, дедлайны по которым горят на глазах.

Чтобы всё-таки начать грамотно работать в нужных секторах, требуется время, усидчивость и немного стремления выработать новые нейронные связи, привыкнуть к системе Эйзенхауэра. В помощь можно прописать себе небольшие правила работы с каждым блоком, которые облегчат внедрение изменений.

-3

Но если все-таки уделить время матрице и приучить себя грамотно вести список дел, но можно заметить результат – исчезнет расфокус, приоритетные задачи перестанут переноситься со дня на день, максимум дел будут выполняться с наименьшими усилиями.

В помощь мы предлагаем своим клиентам вести планеры бренда Planov more, где есть краткая информация о двух методах планирования. Ознакомиться с ассортиментом продукции для продуктивности можно на сайте planovmore.ru

-4

Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать больше о продуктивности, инструментах эффективной работы, грамотно работать с целями и исполнять свои мечты.

-5