К теме эффективных коммуникаций.
Некоторые люди не умеют правильно реагировать на вопросы: начинают обвинять спрашивающего в глупости или в том, что он когда-то плохо учился. Это порождает страх спрашивать в дальнейшем, повторно побоятся подойти. Причём не подойдут не только те, кто спросил, а ещё все, кто видел ответную реакцию. Никто не любит, когда его принижают. Не делайте так, пожалуйста :) Хорошо, что спросил, а не наделал глупостей. Просто доброжелательно помогите.
Кого-либо спрашивают, потому что считают, что он умный и может помочь – приятно это осознавать по отношению к себе, не правда ли?! И пока вы помогаете, вы – главный источник информации, а не кто-то левый, который может наговорить полную чушь, а то и со злым умыслом.
Но с другой стороны, тут тоже должен быть баланс ;) Если всё время кто-то будет задавать вопросы и отвлекать, то это начнёт раздражать. Чтобы уходить от таких ситуаций, старайтесь научить использовать доступные источники информации.
Например, если говорить о детях (ну не самых маленьких, конечно), то можно использовать в виде доступных источников информации интернет, книги, журналы и т.п. То есть вы сначала пошагово говорите, что нужно делать и наблюдаете, а потом уже просто говорите что-то наподобие: «Давай поищем в интернете».
Второй пример. У нас в офисе новичкам часто было проще спросить у кого-нибудь, чем искать в инструкциях. Я начала по каждому вопросу показывать, где и как найти эту инструкцию. Через некоторое время я им просто говорила путь до инструкции, мол, такая-то папка, потом такая. Они понимали, и в следующий раз уже не тратили время, чтобы подойти ко мне, а сразу открывали нужную папку. Таким образом, я не просто помогала им ответом на один их вопрос, а они научились находить инструкцию, использовать её, соответственно, пользоваться другими аналогичными инструкциями, и качество действий в моё отсутствие не пострадало.
А как чаще реагируют ваши близкие, когда вы их о чём-то спрашиваете?