Можно мыслить сколько угодно радужно и позитивно, творчески и эмоционально, но хотелось бы проанализировать реальность, чтобы понимать куда и как двигаться дальше.
Не секрет, что нынешний год для сферы услуг достаточно неустойчивый.
Растущие цены на расходные материалы, обслуживание инструмента, аренды, снижение размера вознаграждения сотрудников, уход сотрудников на вольные хлеба и невозможность найти хорошие руки при огромном потоке выпускников из школ, рост цен на услуги или невозможность подъёма их, снижение клиентской активности и полная перетрубация привычных поведенческих характеристик даже среди постоянных клиентов.
Куда бежать, за что хвататься или просто замереть в выжидательной позиции 🤔
1. Рост цен составляющих провоцирует или подъём цен на свои услуги, или урезание % вознаграждения сотрудников. И в том, и в другом варианте будут потери и в хвостах, и в руках, и в финансовых показателях. Кто-то балансирует, кто-то закрывается, кто-то откатывается в точку собственного старта.
2. Разброд и шатание в грумерской среде прямо влияет на поведение клиентов: в салонах намечается тенденция 30-50% постоянных клиентов и 70-50% не привязанных к определённому месту получения услуг.
3. Экономическое эхо локдауна'20 привело в крупных городах к миграции населения внутри города в другие районы по причине смены места работы, поиска более доступного жилья - это очень сильно сказывается на структуре базы зоосалона.
Что делать?
1. Проинспектировать клиентскую базу (можете посмотреть видео, как это сделать и на какие параметры обратить внимание).
2. Прежде чем поднимать цены и урезать вознаграждения сотрудников (если у вас нет манёвренности в оплате труда), оптимизировать расходные составляющие: в 99% случаев у многих раздуты расходы и присутствует куча всяких штучек, без которых можно спокойно работать: 100500 видов косметики, оборудования, расходов на эмоции и комфорт внутри салона. Не можете поднять цену - оптимизируйте внутри.
3. Принимая новых сотрудников, учитывайте опыт с существующими - барские вознаграждения 50% доступны только очень крутым специалистам и точно не с первых дней работы и даже года.
4. Урезая зп вы практически сразу на рынок отправляете конкурента в виде надомника: чтобы компенсировать срезанное, ваш мастер начинает стричь на дому с ценой ниже салонной на 50%. И даже если это происходит не в районе расположения вашего зоосалона, то где гарантия, что сотрудник другого зоосалона, проживая по соседству с вашим зоосалоном, не делает то же самое.
Понятно, выживает сильнейший, устойчивый, продуманный, но даже для крупных игроков рынка сегодня много вопросов внутри из-за воздействия снаружи.
#грумеры #грумерыроссии #зоосалон #грумингнашевсе #делимсяопытом #стрижкасобак #бизнес #стригусобаку