Здравствуйте, друзья!
Есть такая цитата:
«Успешный бизнес начинается с большой идеи, а не с больших денег»
Это правда. Когда вы горите идеей, то автоматически к вам притягиваются финансы на ее воплощение, вы заряжаете людей вокруг себя на ее реализацию. И здорово, когда вы все продумываете, анализируете, просчитываете, чтобы не совершить ошибок.
К сожалению, как показывает большое количество объявлений о продаже ПВЗ всех брендов, аналитическим подходом многие пренебрегают.
В чём проблема?
Как часто рассуждают люди, которые только задумались открыть ПВЗ? Они основываются на своих наблюдениях в качестве клиента:
💬 «О! Смотри какая очередь в WB! Наверное там обороты хорошие! Да и по городу их много, значит, пользуются спросом. Значит, там будет прибыль»
💬 «Озон - уже бренд. Все у них отлажено, значит по любому будут хорошие доходы»
Вот с таких мыслей открывались ПВЗ, а через месяц-два закрывались. Вкладывались большие средства в ремонты, аренду, сотрудников, но не было «выхлопа» ни через месяц, ни через три. А все почему?
Потому что новичок обычно проскакивает этап аналитики. Посмотрел визуально один-два документа с циферками и диаграммами (а там же всегда все красиво выглядит, помните о маркетинге и включайте критическое мышление!) и довольный пошел открывать ПВЗ. Не тут-то было!
Как избежать такой обидной ситуации? Аналитика - наше всё!
Как избежать этой ошибки? Советы
Прежде чем нестись сломя голову открывать ПВЗ и ожидать больших доходов, нужно:
1. Ознакомиться с договором бренда, с которым хотите сотрудничать. Изучить его вдоль и поперек. Отдельным листом выписать вознаграждения и штрафы (это важно!). Таблица со штрафами и их суммами отрезвляет, начинаешь думать по-другому. Но если все устраивает, то идем далее.
2. Делайте гео-аналитику помещения, прежде чем его арендовывать. Любыми доступными способами: приезжайте в район предполагаемого открытия, смотрите дома, марки машин, количество садов и школ, ТЦ и магазинчиков - это все говорит о финансовой состоятельности района и о его плотности. То же самое можно заказать в качестве услуги у специалистов из мира пунктов выдачи. Используйте аналитические программы, советуйтесь с опытными владельцами ПВЗ.
3. Посетите ближайшие ПВЗ. Поспрашивайте о количестве заказов в день, о выдачах в целом, о возвратах. Многие идут на встречу и делятся своими «болями».
Имея на руках эту информацию, анализируйте ее. НЕ проскакивайте этот этап. Лучше сейчас притормозить и взять время на аналитику, чем потом считать свои убытки из-за открытия в неудачном месте.
Делитесь своими советами по аналитике будущего ПВЗ в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Ксения Маркова
#wildberries #ozon #яндекс.маркет #пвз #пункты выдачи заказов #владельцы пвз #маркетплейсы #маркетплейс