Найти в Дзене
СеллерМАРКЕТ

В духе времени: как крупные маркетплейсы решают проблему дефицита товаров

Современные реалии таковы: известные производители покидают Россию, товара становится меньше, а спрос в условиях ажиотажа растет. Российская экономика серьезно пошатнулась за последний месяц, и всем, кто остается, приходится подстраиваться под новые условия.

СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов
СеллерМАРКЕТ - технологический партнер Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и сервисный оператор 30+ маркетплейсов

Люди хаотично бегают по магазинам, скупая все на своем пути. Поставщики ломают голову над тем, как сохранить адекватные цены в условиях вводимых санкций. А крупнейшие маркетплейсы пытаются заполнить дефицитные категории товаров на своих «полках».

Так, например, Ozon решает проблему выпадающего ассортимента с помощью товаров под СТМ. Сразу после осложнения ситуации в стране стали появляться перебои, например, с товарами для детей, средствами женской гигиены, бытовой химией, кормом для питомцев и другой продукцией.

Ozon практически сразу же подал на регистрацию пяти торговых марок, которые частично смогут восполнить недостающие позиции:

  • Ozon Baby
  • Ozon Pets,
  • Ozon Travel
  • Ozon Home
  • Ozon Sports.

Конечно, товары в указанных категориях маркетплейс будет производить в сотрудничестве с российскими компаниями.

Яндекс.Маркет занял другую нишу, решив перекрыть дефицит с помощью продажи подержанных товаров. По словам представителей маркета, такое нововведение никак не связано с февральскими событиями в стране. Они уже с 2021 года изучали это направление, считая его интересным, прибыльным и актуальным.

Конечно же, Яндекс.Маркет не первый на рынке в этом сегменте. Мы знаем Авито и Юлу, которые уже много лет продают б/у товары на любой вкус и цвет. Не все в курсе, но и Ozon реализует подобную продукцию, однако маркет это делает самостоятельно, не привлекая продавцов.

Безусловно, тема очень востребованная. По многочисленным опросам практически половина населения России регулярно приобретает б/у товары. Логично, что Яндекс.Маркет видит здесь для себя большой приток новых клиентов и постепенно «прощупывает почву».

Начал он пока с подержанных смартфонов, но планируется активное расширение этого сегмента в скором времени. Телефоны – техника сложная и непредсказуемая. Селлеры, реализующие ее, должны быть проверенными и иметь серьезный опыт. Яндекс.Маркет при продаже смартфонов обещает гарантию и ремонт в случае необходимости. Даже новые телефон часто выходят из строя, не говоря уже б/у. Вероятно, что в ближайшем будущем на маркете появятся и недовольные покупатели, и отрицательные отзывы. И с этим нужно будет как-то работать.

По-нашему мнению, задумка неплохая. Конечно же, есть определенные подводные камни, но риск оправдывает средства.

Что вы думаете по этому поводу и какой маркетплейс выберете для себя?