Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Сейчас, в наше время, автопром из Поднебесной у всех на устах и даже будущее российской автомобильной промышленности у нас связывают непосредственно с ним. Но при этом, сам китайский автопром не такой уж и старый, но за последние десять лет ему удалось сделать полный 180-летний путь, начиная от слепого копирования других брендов до лидерства в отрасли.
А сама же современная история китайских автомобилей берёт своё начало в ближе к концу девяностых годов. Именно тогда представители Поднебесной смекнули, что лучшим вектором развития будет, это выпускать свои модели, которые практически полностью будут копировать европейские и японские авто, которые были в почёте на то время у внутреннего населения страны.
Но именно этими действиями был вызван, так называемый, кризис идентичности, который поглотил китайских автомобилестроителей в начале 2000-х годов. Все эти доработки сводились к одному, сделать полностью идентичный кузов, но с раскосыми фарами и аляповатой решёткой радиатора. Именно эти моменты и отличали оригинал от подделки, если говорить о внешности автомобилей.
Но вопреки всеобщему мнению о том, что китайцы любили такие автомобили, это не было действительностью. Именно из-за того, что автолюбители Поднебесной довольно холодно относились к таким поделкам, мы сейчас и имеем те китайские автомобили, какими они выглядят сегодня.
Клонирование зарубежных машин вышло боком для большого числа компаний, многие из которых не смогли преодолеть проблемы с мизерным спросом на свои модели и банкротились. Те же компании, что были более успешными и богатыми стали думать, как можно перевернуть всю эту отрасль.
Покупатели отчаянно нуждались в оригинальном дизайне автомобиля, но только когда китайский бренд Chery выпустил седан Chery A3, разработанный итальянской студией Pininfarina в 2008 году, покупатели наконец-то благосклонно отнеслись к нему и он взорвал внутренние продажи. Из-за своего уникального дизайна автомобиль хорошо продавался и стал поворотным моментом для китайской автомобильной промышленности.
Если же говорить о современную эпохе китайского автопрома, то такие производители, как BYD, выделяются на рынке, предлагая уникальный дизайн для всей своей линейки автомобилей. Другие производители, например, такие, как Hongqi, нанимают известных дизайнеров из мира роскошных автомобилей, таких как Джайлс Тейлор из Rolls Royce или Уолтер Де Сильва из Volkswagen. Geely и Chery черпают вдохновение у подвластных Volvo и Land Rover и так далее и тому подобное.
Китайские автомобили развивались не только в стиле, но и в техническом плане. Например, китайская модель Nio EP9 в настоящее время является самым быстрым электромобилем на трассе Нюрбургринга, со временем прохождения круга в 6 минут 45.9 секунды.
Возможно, самым интересным из всех автомобилей, произведенных в Китае, является Wuling Mini EV, который стоит всего около 4500 долларов и в настоящее время продается лучше, чем очень популярная в Поднебесной Tesla Model 3.
Конечно, это просто невероятно быть свидетелем эволюции всей автомобильной промышленности Китая, от копирования дизайна других брендов до превращения в силу, с которой приходится считаться на мировой арене. Может быть теперь и наши автопроизводители АвтоВАЗ и УАЗ научаться у китайских партнёров работе и станут развиваться такими же темпами.
А что думаете Вы о китайском автопроме и смогут ли китайские компании помочь российским автопроизводителем стать действительно серьёзными, мировыми брендами, с которыми будут считаться???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.