Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

LENNY KAYE: А НАЧАЛОСЬ ВСЁ С “БЕШЕНОЙ ЛИСИЦЫ”

Ленни Кэй (Lenny Kaye) - гитарист Patti Smith Group, - не только был действующим музыкантом в 60-е. Он также писал о рок-музыке в различных изданиях. В конце декады его материалы стали появляться в весьма престижных Rolling Stone, Melody Maker и Creem. У него постепенно сложилась добротная журналистская репутация.

Но перед всем этим он выпустил сольный сингл “Crazy Like a Fox” под именем Link Cromwell – произошло это в 1966 году.

Правда, песня особого успеха не имела, хотя её заметили. Интересно, что она промотировалась изданием Cashbox как «шедевр фолк-рока» и «потенциальный хит». В любом случае, Ленни Кэй отметился среди множества релизов тех лет.

В 1972 году президент лейбла Elektra Records Джек Хольцман (Jac Holzman) попросил Кэя собрать двойной альбом из 25 лучших песен в стиле «гаражного рока». Треки должны были отражать как раз тот самый период - вторую половину 60-х.

Ленни Кэй отнёсся к предложению серьёзно, начав копать «и вширь, и вглубь». Вскоре стало ясно, что необходимо как-то сузить концепцию – иначе компиляция грозила перерасти в монстрообразную конструкцию, содержащую сотни треков. Кэй принял решение включить свой собственный вкусовой фильтр – в результате в сборник вошли как «группы-потеряшки» - такие как Remains и Magicians, - так и ранние работы общепризнанных корифеев жанра: например, 13th Floor Elevators и Тодда Рандгрена (Todd Rundgren).

Получившийся сборник “Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era 1965–1968” хотя и не имел слова «гараж» в своих сопровождающих текстах, стал одним из самых известных и цитируемых сборников в этом жанре. Причём, как видите, ещё до того, как у этого стиля музыки появилось само название «гаражный рок».

-2

Если вы раньше не были знакомы с этим релизом, настоятельно его вам рекомендую – не пожалеете!

К моменту выхода "Nuggets" Ленни Кэй уже играл в группе Патти Смит (Patti Smith). Первый совместный концерт с ней состоялся в феврале 1971 года, причём произошло это в церкви в Ист-Виллидж в Нью-Йорке. Начав работать, Кей предположил, что сотрудничество долго не продлится, но всё произошло ровно наоборот – концерт в церкви стал началом большого пути, хотя следующее выступление состоялось лишь в 1973 году.

-3

Дебютный альбом The Patti Smith Group “Horses” (1975) имел успех – он расхитовался, а песня “Because the Night” смогла прорваться в Топ-20.

Кэй продолжал выступать с группой Патти Смит, а также параллельно начал работать ведущим ночной версии радиопрограммы Little Steven's Underground Garage.

Это всё была лёгкая вводная, элементы истории...

Теперь о дне сегодняшнем... У Ленни Кэя вышла новая книга “Lightning Striking: Ten Transformative Moments in Rock & Roll” («Удар молнии - десять моментов трансформации рок-н-ролла»).

-4

В книге освещаются избранные «сцены» - то есть, локации, где происходила «большая движуха», - рок-музыки. В список вошли Мемфис в 1954 году, Ливерпуль в 1962 году, Сан-Франциско в 1967 году, Лондон в 1977 году и Сиэтл в 1991 году среди прочих.

«Меня всегда привлекала так называемая “сцена”, то есть тусовка. Её общность, её переплетение, её звезды, характерные персонажи и второстепенные игроки», — пишет Кэй в предисловии к книге. - «Надеюсь, у вас будет возможность почувствовать прилив адреналина от ощущения тех возможностей, которые возникали в каждом конкретном месте. Надеюсь, такое сближение позволит вам слиться с местом и временем!».

Одновременно с книгой вышел сборник из 48 треков.

-5

В него, конечно же, вошла та самая “Crazy Like a Fox”, с которой всё началось.

Есть версия Patti Smith Group 1979 года песни The Byrds “So You Want to Be (A Rock 'n' Roll Star)”.

А начинается всё с композиции Lou Christie “Lightnin’ Strikes”, давшей название книге. Треки сгруппированы вокруг соответствующих книжных локаций – к пятнице поищу дополнительную информацию и мы что-то обязательно заслушаем на МАЯКе!