Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Гаражный сервис вместо официального: он даже лучше (но не всегда)

Оглавление

Обслуживание машине требуется реже, чем заправка, зато сэкономить на нем проще. Достаточно отказаться от услуг официального дилера, перейдя в обычный автосервис или вовсе к «гаражному» мастеру. Приверженцам всего фирменного такое может показаться кощунством, но в этом есть свои плюсы. Делимся нюансами.

При ежегодном пробеге 20 000 км и стандартном межсервисном интервале 15 000 км на каждый третий год выпадает два плановых ТО. Да и между ними что-то с машиной обязательно случится, требующее внимания. Так что по паре визитов на сервис в год выпадает стабильно. Вроде бы немного, только ведь и стоимость отнюдь не символическая. А сегодня она стала для многих автомобилистов откровенно высокой. Невольно будешь искать альтернативы. И тут важно понимать, что теряешь, а что приобретаешь заменой места обслуживания.

Стиль и пафос

Тут неофициалам и тем более гаражникам ответить нечем. Красивых девушек на ресепшен они точно не держат. Зоны ожидания, если речь идет о премиальных марках, обычно уступают дилерским. Для некоторых клиентов это не столько важно, сколько создает основное впечатление о сервисе. «Нет красоты – нет качества», – ошибочно думают они. Во-первых, параметры никак не связаны. Во-вторых, за внешний лоск тоже приходится платить. Оно нужно, если вы приехали машину чинить, а не на девушку любоваться?

-2

Гарантия на машину

Многие автомобилисты остаются верны фирменному сервису по одной причине: дескать, только здешнее обслуживание сохраняет гарантию на машину. Это миф. Закон не требует ездить непременно к официалу. Закон говорит лишь о правильном обслуживании – согласно регламенту и качественными материалами. Поэтому вы имеете полное право менять расходники по графику там, где вам удобно и нравится, однако с поломкой в период гарантии приехать в дилерский центр.

С ходу вам, скорее всего, там откажут. Придется доказать, что автомобиль обслуживался правильно и вовремя. Это весомый минус ситуации, потому что чаще всего без суда не обойдется. Вот только не факт, что и при наличии фирменных штампов в сервисной книжке дилер сразу пойдет вам навстречу. В Интернете несложно найти примеры отказов и последовавших за ними тяжб, хотя клиент был верен официалу.

Рекомендовать переход в альтернативный сервис можно смело, если гарантийный срок подходит к концу и машина сравнительно простая, без сложных агрегатов и наворотов.

-3

Качество работ

Не будьте наивны, думая, что за красивыми дверями официального сервиса строго соблюдаются все прописанные производителем стандарты. Здесь точно так же могут недосмотреть или сознательно не сделать какие-то процедуры. Вплоть до основной – замены масла. Опять же, Интернет вам в помощь: таких ужасов начитаетесь, что перестанете доверять вообще любому сервису.

Неофициалы и тем более частные мастера дорожат клиентами в гораздо большей степени. Их имидж держится на рекомендациях. А их сегодня передают не только устно: они вмиг ищутся по профильным форумам в Сети. Испортил репутацию – лишился части заработка. Потому такие сервисмены и в ремзону понаблюдать за автомобилем пустят, если попросите, и все работы охотно разъяснят, и лишнее пробуют впарить гораздо реже.

-4

Технические возможности

Дилерский центр в подходе к ремонту ограничен фирменными протоколами. Положено менять узел в сборе – и никак иначе. Для клиента дорого, но по-другому не имеют права. В этом плане неофициалы на порядок более гибкие: переберут, «сколхозят», что-то придумают. Когда денежный вопрос выходит на первый план, такой подход импонирует.

Все серьезные сервисы имеют дилерское оборудование для диагностики. Хотя редко встречаются случаи, которые можно решить исключительно у дилера, абсолютное большинство задач по плечу и неофициалам. Опыта работы и желания удовлетворить клиента у них даже побольше, чем у дилеров.

Наличие запчастей

До последнего времени это не было проблемой. Теперь все по-другому. Некоторые позиции сейчас нужно «доставать», как во времена СССР. Однако дилер снова оказывается зажат рамками: только фирменные запчасти с центрального склада производителя. На которые зреет дефицит. Некоторые в нынешних сложных обстоятельствах уже начали предлагать клиентам заменители из неоригинала, но пока это исключения из правил.

Сторонний сервис может оперировать всем доступным на рынке ассортиментом в зависимости от пожеланий клиента: побыстрее, подешевле, покачественнее.

-5

Стоимость работ

Этот пункт для большинства главный. «У дилера – дорого», – думают они. В большинстве случаев в силу изложенных выше факторов так и есть. Бывают и исключения: акции, распродажи, спецпредложения. Перед визитом на сервис не поленитесь изучить, что сейчас предлагают дилеры. У них случаются крайне выгодные предложения на работы, расходники и запчасти.

Есть и другой момент. По-настоящему авторитетные неофициалы порой просят за свои услуги ненамного меньше дилеров. Если задача сложная, машина уже негарантийная, и доверия им больше, выбор в пользу сторонних мастерских оправдан. Однако, если вам нужен банальный ТО с заменой расходников и гарантийный срок еще не истек, для спокойствия в дальнейшем лучше чуть переплатить за фирменный сервис.

-6