Друзья, делюсь с вами заметкой 1961 года из заводской газеты «Новатор» о первых успехах молодого художника Владимира Климентьевича Яснецова (20 ноября 1926 – 31 октября 2005).
Белов Б. Художник Владимир Яснецов (Люди творческого труда) // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1961. – №30 (333) от 28 июля. – С. 2.
На многих выставках участвует наш завод и среди экспонатов последних 6–8 лет мы обязательно встретим фарфор, расписанный художником Владимиром Яснецовым.
Яркие и самобытные работы представил он на Всемирную выставку в Брюсселе. Его сервизы, декоративные тарелки, вазы свежи и своеобразны по своей живописной манере. По-новому, по-своему раскрыта им красота увядания в вазе «Осень». Радует звенящий словно ручеёк – янтарно-красный перезвон ягод в сервизе «Рябина».
Большой успех выпал на долю его столовых комплектов «Слива», «Лимон», «Яблоко». Молодой художник был по заслугам награждён серебряной медалью Всемирной выставки 1958 года.
Наград у Владимира Климентьевича много. Он получал медали и дипломы многих советских и зарубежных выставок. Американцы аплодировали его декоративным комплектам «Север» и «Сибирь», в которых художник опоэтизировал родной край. Особенно удался ему «Север». В белых проёмах кобальтового поля силуэты бегущих оленей с нартами.
Владимиру Яснецову 35 лет. К рисованию он пристрастился рано, в школе. Рисовал и в армии, где прослужил семь лет. Рисовал потому, что любил и не мог не рисовать.
Заниматься творческой работой, создавать новые рисунки для фарфора он стал не так уж давно, лет 10 назад.
Занимаясь рисованием, Владимир полюбил акварель – лёгкую прозрачную, почти воздушную. От акварели было легче перейти к фарфору.
С 1953 года он стал художником Дулёвского фарфорового завода. За эти годы у него более ста утверждённых рисунков – росписи сервизов, декоративных наборов, тарелок, чашек. Работал он успешно и в области создания деколей.
Не только выставочные и уникальные изделия создаёт способный художник, он охотно работает над рисунками массового производства. Сейчас более десяти рисунков его применяются в оформлении массовой продукции.
Взгляните на цветок, украшающий чашку. Он свеж, ярок и прост в непосредственности своей. А процесс создания этого цветка сложен, а порой и мучителен.
Как правило, рисунок начинает свой путь от увиденного в природе. Художник увидел его, сделал несколько этюдов. От эскизов на бумаге – работа над фарфором. Бывает и так: на бумаге хорошо, а на фарфоре не получается.
Каждое изделие имеет свою форму и рисунок должен органически слиться с ней. Десятки эскизов отбросятся, прежде чем удастся связать рисунок с формой, решить его композиционно.
Нельзя забывать и о технологии – подбор красок, исполнение рисунка должны учитывать производственные возможности.
Владимир Климентьевич трудолюбив, взыскателен к себе. Он много пишет этюдов, учится – в книгах, на выставках, у своих товарищей. Он непременный посетитель всех выставок – районных и столичных.
Сейчас В. К. Яснецов в расцвете творчества. Природа одарила его не только глазом, но и сердцем художника. И мы вправе надеяться, что он порадует нас новыми рисунками, яркими и звонкими, как наша жизнь.
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив