Важные вопросы выбора упаковки, разработки дизайна, особенности производства и product placement как в офлайн, так и онлайн ритейле.
Как выбрать тип упаковки?
· Советуем заранее думать о затратах и перспективах развития. Серийные решения и партии – это, прежде всего, широкий ассортимент и наработанная клиентская база.
· Если вы в начале пути, выбирайте бюджетные, но лаконичные решения, которые станут простой основой бизнес-модели.
· Если бизнес готов к масштабированию, вопрос идентификации и уникальности критичен. Советуем обратиться к профессионалам и инвестировать в ваш главный нематериальный актив – БРЕНД.
· Не забывайте, что упаковка – это часть потребительского опыта, а также удобство и функциональность доставки до конечного потребителя. Учитывайте особенности отгрузки и транспортировки. Это оказывает прямое влияние на последующие отзывы о продукте.
Как придумать упаковку, которая будет работать?
Давайте разделим сегменты рынка на средний и высокий средний.
К сегменту выше среднего отнесем алкоголь, кондитерское производство, кофе. Здесь концентрация игроков будет только нарастать.
Обратимся к западным трендам: рынок данных категорий перенасыщен. Кажется, все уже придумано и места новому креативу просто нет.
Рассмотрим пищевые категории FMCG и сегмент FMCG non-food – здесь как раз остается место для маневра: бытовая химия, мясные изделия, косметика – здесь еще есть возможность у производителя проявить себя при условии СМАРТ управления брендом.
Как часто нужно что-то менять в дизайне?
· Изменения – это всегда движение вперед. В любой сфере многие воспринимают это, как потенциальную опасность. Если мы говорим про визуальную идентификацию, то здесь достаточно быстро происходит адаптация и постепенно предыдущий образ айдентики стирается в сознании потребителя.
· Чтобы избежать волны негатива, оттока потребителей, необходимо тестировать и вводить изменения в дизайне поэтапно. Рекомендуем заранее анонсировать изменения: в группах, сообществах, на промо ивентах, проводить опросы OPL, тестировать POS материалы на специальных ивентах.
· Это нужно для получения реакции рынка. Если игнорировать подготовительный этап, это может привести к достаточно негативным последствиям релиза и масштабным затратам.
· Если риски высоки, можно запустить тестовую партию. И в случае негативной реакции ее просто отозвать.
Что нужно обязательно указывать на упаковке?
· Информация должна быть достоверна и соответствовать всем регламентам законодательства той страны, в которой вы ведете торговую деятельность и строите продвижение.
· Состав продукта и ингредиенты. Помните, что такие категории товаров, как БАД не должны вводить потребителя в заблуждение.
· Региональные производители не всегда уделяют должное внимание разработке бренда. Многие игроки до сих пор выглядят не совсем современно. Сейчас тренды в упаковке – это лаконичность, органичность, оригинальность.
· У потребителя нет времени. Нужно говорить правду, и ничего кроме правды, транслировать это через упаковку. Обманув потребителя единожды, не рассчитывайте на лояльность и повторные продажи.
Как выбрать тип упаковки?
· Советуем заранее думать о затратах и перспективах развития. Серийные решения и партии – это, прежде всего, широкий ассортимент и наработанная клиентская база.
· Если вы в начале пути, выбирайте бюджетные, но лаконичные решения, которые станут простой основой бизнес-модели.
Про сегмент косметики:
· Крафт упаковка: 5 лет назад был устойчивый тренд, которому многие поддались. Сейчас ощущается усталость от данного типа упаковки. Если вы выбираете данный тип упаковки, расставляйте яркие акценты в дизайне, либо добавляйте hand-made.
· Гофрированные упаковки экономичны и функциональны. Такой тип упаковки поможет не затеряться среди массовых решений по крафту.
· В продажах хорошо “работают” коробочки (тренд unboxing), но вертикальный вариант упаковки смотрится также удачно, особенно в онлайн-витрине и на региональном рынке.
· Хорошо работают “обечайки”: это и нарядно, и удобно, вариативно для разных партий.
· Добавляйте варианты декора – обертка, запоминающийся элемент, но помните, что все должно быть в рамках концепта дизайна упаковки.
· Оберточная бумага, даже самая простая или пергаментная, смотрят на нашем рынке, как свежее и удачное решение.
· Комбинации наборов. Продумывайте приятные сувениры и полезные предметы в дополнение. Это приятный сюрприз минимальными затратами, который по прежнему хорошо работает на лояльность.
· Концепт естественности и минимализм. Здесь продукт можно поместить в натуральном виде. Это добавит нарочитой небрежности и природности.
Про осознанность потребления и эко-тренд
· Безусловно, это западный тренд, который сейчас интегрируется на российский рынок. Но основная проблема потребления – это отсутствие организованной цепочки по переработки упаковок.
· Для полноценного внедрения данного тренда необходимо государственное участие и работа с населением.
Чтобы получить подробную информацию об услугах и принципах сотрудничества или заказать разработку упаковки, свяжитесь с менеджерами brand hub
По телефону: +7 (916) 325-42-24
Напишите в телеграм: https://t.me/brandhub21
Посмотрите кейсы на сайте: brand-hub.ru
Или напишите нам: we@brand-hub.ru