Товарный знак — это обозначение, которое является средством индивидуализации наименования вашей услуги, продукта или компании от услуги, продукта или компании ваших конкурентов или других лиц. Если говорить иначе, это то, как именно вас и вашу компанию узнают и отличают ваши потенциальные клиенты от ваших конкурентов или других компаний.
Данный термин даёт понимание о том, чем является товарный знак, но немного обходит стороной юридическую составляющую знака. Для того, чтобы товарный знак имел правовую силу в современности, его регистрируют в государственных учреждениях. Такая регистрация защищает знак от неправомерного копирования и другой незаконной деятельности.
Подобной практики не существовало тогда, когда товарный знак только появился. Ещё во времена до нашей эры, а это более 3 тысяч лет назад, знак использовался с теми же целями, что и сейчас: чтобы отличить один товар от другого, выделить качество своего товара и создать уверенность в бренде у потребителя. Во времена Римской империи использовались клейма, бирки, гравировки и многое другое, чтобы выделить свой продукт. Наиболее распространёнными товарами, на которые наносились знаки, были посуда и вино.
Но именно из-за того, что в те времена не было органа, который защищал продукты и бренды от копирования, широко распространены были случаи копирования и подделывания как продуктов, так и товарных самих знаков.
Для нас, юридического патентного бюро “Лабарум”, история играет немаловажную роль: в качестве названия своей фирмы мы взяли знак, который был особенно популярен в Римской империи, - Лабарум, государственное знамя императорского Рима. Этим мы хотим показать уважение к истории, великим деятелям прошлого, преемственность и сохранение традиций ведения своего дела честно и открыто.
Как и в прошлом, товарный знак используется в различных направлениях. Сейчас правообладатель может контролировать использования своего знака в следующих направлениях:
- на товарах, на упаковках этих товаров, на этикетках, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот;
- при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях к продаже товаров, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети Интернет в доменном имени и при других способах адресации.
Если вы хотите зарегистрировать товарный знак для своего бизнеса, обратитесь к нам. Оформим для вас все документы и через 2 дня после обращения подадим заявку с вашим знаком в Роспатент. Для этого оставьте вашу заявку у нас на сайте. Мы вас проконсультируем, дадим расчёт регистрации товарного знака и ответим на все вопросы.
Почитайте и другие наши статьи:
Нужен ли товарный знак для торговли на Lamoda
Что ждёт в связи с санкциями российский рынок маркетплейсов